05 марта 2014 года в столичном отеле "Radisson Blu Belorusskaya" прошел Четвертый Международный Форум "CONNECTED TV & DIGITAL MEDIA. Content, Devices, Platforms, Distribution". В рамках мероприятия прошло обсуждение всего комплекса вопросов, связанных с перспективами развития TV и Media индустрии, формированием экосистемы, партнерством и стратегиям на технологическом и сервисном уровне, монетизацией в цепочке игроков, рекламными моделями, измерениями и продвижениями в медиа, обсуждением новых технологий, а также развитием игровых сервисов на Smart TV.
Форум прошел при активном содействии и поддержке Ассоциации продюсеров кино и телевидения, Ассоциации Телевидения Высокой Четкости и Цифрового Кино HD Union, Ассоциации "Уралтелесеть", Ассоциации операторов кабельного телевидения "МАКАТЕЛ", Ассоциации эфирно-кабельного телевидения, Европейской Ассоциации коммерческого телевидения, Mail.Ru Group, Российской Ассоциации электронных коммуникаций, Инфокоммуникационного Союза, Ассоциации региональных операторов связи, Международной академии связи, Ассоциация участников рынка беспроводных сетей передачи данных Украины и Института экономики и комплексных проблем связи. Информационную поддержку Форуму оказывали более 50 отраслевых и бизнес-изданий и ТВ-каналов. Официальным партнером мероприятия выступила компания Samsung, платиновым спонсором – компания Microsoft, спонсорами – компании CTI, Irdeto, SPB TV, партнерами сессий – компании АКАДО и Синтерра Медиа. Официальным CDN партнером Форума вновь стала компания NGENIX.
Пленарное заседание было посвящено Индустрии Connected TV & Digital Media. Ключевым трендам, драйверам и перспективам. Открыл заседание директор по фиксированному бизнесу и ТВ компании МТС - Дмитрий Багдасарян, выступив с темой "Медиакоммуникационная отрасль России: вызовы и перспективы". Активный интерес вызвали доклады иностранных спикеров мероприятия - Филиппа Девоста, заместителя директора, направления Digital Solutions Industries компании Caisse des Depots group, Рено ди Франческо, директора европейского офиса технологических стандартов компании Sony и Яна Или-Айо, старшего исполнительного директора по технологическому и операционному развитию компании Yleisradio, выступавших с докладами: "Заглянем за рамки экранов. Взгляд в будущее ТВ", "Объединяя мир телевидения. Как стимулировать будущие инновации" и "Расширение методов дистрибьюции медиа-платформ" соответственно. О развитии медиасреды: от телевидения к онлайн-видео рассказал генеральный директор компании Амедиа – Виталий Студитских. Своим прогнозом на рынок видео через 3 года поделился Егор Яковлев, генеральный директор, Tvigle Media. Высокий интерес аудитории вызвал доклад Ольги Карпман, руководителя продвижения платформы Windows Azure в России компании Microsoft, рассказавшей об Облачной платформе Microsoft для медиа индустрии.
На вторую часть пленарного заседания всех гостей собрал руководитель департамента стратегий развития цифровых медиа компании - Клеменс Швайгер, компания Arthur D. Little, выступив с докладом "Сочетание несовместимого. Новые возможности сотрудничества для производителей контента, вещателей и операторов". Во время заседания компания NGENIX, в лице генерального директора Чумаченко Константина, провела розыгрыш ipad mini, счастливым обладателем которого стал представитель компании Вестник связи. Помимо этого Константин Чумаченко рассказал слушателям об эволюции CDN в кросс-платформенных вещательных средах.
Люк Гейдон, вице-президент по медиа в регионе ЕМЕА компании Brightcove рассказал о Трансформации ТВ: медиа компании сегодня и завтра. В свою очередь, Сергей Кошляков, заместитель генерального директора компании Цифровое телевидение и генеральный директор телеканала Моя Планета поведал участникам Форума о Digital Media, о том, как объединить несовместимое и о новых возможностях для партнерства производителей контента, вещателей и операторов. Овладел вниманием аудитории Станислав Чистяков, специалист по продажам облачных решений в Центральной и Восточной Европе компании Microsoft выступив с докладом на тему: "Построение медиа решений на базе облачной платформы Microsoft". Вызвал интерес доклад Якова Глубокого, менеджера продуктов, контент и сервисы Smart TV, Центр мультимедийных решений, САМСУНГ ЭЛЕКТРОНИКС РУС КОМПАНИ - "Samsung Smart TV: новые возможности для потребителей и контент-провайдеров". Вниманию собравшихся был представлен доклад директора Games.Mail.Ru Александра Кузьменко: "Игры на TV:перспективы и развитие рынка".
О монетизации контента, источниках роста ARPU операторов IP TV на примере компании Ростелеком рассказала Олеся Коновалова, заместитель директора по управлению контентом дирекции по управлению медийными активами, Ростелеком. Доклад "Второй экран – интерактивная технология третьего поколения. Инструменты монетизации" был представлен менеджером по развитию направления "Интерактивное телевидение" компании CTI - Григорием Кузиным. Продолжая развивать тему сессии, со своим докладом "Smart TV и Mobile TV - перспективные формы монетизации или кто победит?" выступил Дмитрий Филиппов, директор по развитию компании SPB TV. О видеотерминалах в развитии Connected TV поведала аудитории Виктория Вирта, Co-Founder & COO FUNACTION.
Большой ажиотаж вызвала сессия, посвященная рекламным моделям, технологиям измерения и продвижения в TV & Digital Media пространстве. Новыми возможностями продажи рекламы в тематических каналах поделилась с аудиторией Нина Коваленко, начальник управления прямых продаж компании Газпром-Медиа. Лаконичный и в тоже время содержательный доклад "Планирование эффективной рекламной кампании в мультиэкранной среде" был представлен директором по аналитике и инсайтам компании OMD MD | PHD GROUP Сергеем Матвеюком.
Доклад "Переходим на Multiscreen" представил Андрей Силанчев, директор по развитию бизнеса в России и СНГ компании Irdeto. Руководитель продвижения платформы Windows Azure в России компании Microsoft – Ольга Карпман выступила с докладом: "Использование платформы Windows Azure для сайта Олимпийских игр". Не остались без внимания доклады представителей Первого канала - Натальи Нелупенко, руководителя интернет-отдела и ее заместителя - Дмитрия Полякова, которые поведали слушателям о мультиэкранных просмотрах спортивных событий: первый и второй экраны и технологических особенностях интернет-трансляции в HD качестве: настоящее, будущее.
Высокий интерес был проявлен к докладам спикеров:
Во время кофе-брейков в демо-зоне делегаты форума активно интересовались и изучали журналы и буклеты, представленные информационными партнерами мероприятия.
Подробная информация, фотографии с прошедшего Форума, презентации и видео выступления докладчиков представлены на официальном сайте Форума www.connectedtv-forum-2014.com
Форум был организован компанией Connectica Lab.