Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ВКПМ получит радиостанции "Газпром-Медиа"

ВКПМ получит радиостанции "Газпром-Медиа"


30.01.2014

Радиостанции "Эхо Москвы", "Cити-FM", Relax-FM, "Детское радио", Comedy Radio перейдут под управление "Вещательной корпорации "ПрофМедиа" (ВКПМ). Такое решение принял их акционер — холдинг "Газпром-Медиа". В итоге ВКПМ будет отвечать за девять станций в Москве — это четверть всех столичных радиослушателей и более 3 млрд руб. рекламного дохода.

Источник в руководстве "Газпром-Медиа" (ГПМ) рассказал РБК daily, что радиоактивы холдинга станут частью "Вещательной корпорации "ПрофМедиа". ВКПМ объединит под своим руководством девять радиостанций: "Эхо Москвы", "Cити-FM", Relax-FM, "Детское радио", Comedy Radio, "Авторадио", Energy, "Юмор FM" и "Радио Romantika". Юрий Костин остается президентом ВКПМ. "Структура ВКПМ сильнее, на ее базе проще интегрировать радиостанции", — объяснил логику "Газпром-Медиа" источник. Второй собеседник в "Газпром-Медиа" подтвердил эту информацию: "На встречах топ-менеджеров обсуждался именно этот формат объединения радиоактивов".

В "ПрофМедиа" официально не стали комментировать передачу радиостанций. Юрий Костин не ответил на вопросы РБК daily.

После этого объединения ВКПМ станет самым крупным радиохолдингом в России. С учетом девяти радиостанций она займет четверть московского радиоэфира. По данным TNS, в октябре-ноябре 2013 года доля слушателей ВКПМ и ГПМ в Москве — 24%. На втором месте — Европейская медиа группа, управляющая шестью радиостанциями ("Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7", "Кекс FM", "Радио Рекорд" (Москва), "Радио Спорт"), с показателем 14,8%.

В 2012 году доходы станций ВКПМ достигли 2,3 млрд руб. Юрий Костин в интервью РБК daily (см. РБК daily от 13.06.13) говорил, что рекламные доходы холдинга в 2012 году выросли на 30%, а рентабельность по EBITDA увеличилась на 94%, до 620 млн руб.

По подсчетам экспертов радиорынка, доля в российском рекламном пироге радиостанций "Газпром-Медиа" за девять месяцев 2013 года превысила 5%. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на радио насчитывал 11,1 млрд руб., значит, станции "Газпром-Медиа" могли выручить 555 млн руб.

Рекламными продажами на радиостанциях ГПМ занимается сейлз-хаус "Зефир-Медиа" (часть акций принадлежит "Газпром-Медиа"). ВКПМ не сотрудничает со сторонними селлерами, а обходится собственной коммерческой службой. Собеседники РБК daily в "Газпром-Медиа" не уточнили, как радиохолдинг будет работать с рекламными продажами.

В конце ноября прошлого года стало известно, что "Газпром-Медиа" договорился о приобретении теле- и радиоактивов, а также компании "Централ Партнершип" у "Интерроса" (бывший акционер холдинга "ПрофМедиа"). В начале января ФАС одобрила сделку. По оценке участников рынка, "Газпром-Медиа" мог заплатить за покупку бизнеса "ПрофМедиа" 1 млрд долл.

ВКПМ получит радиостанции "Газпром-Медиа"

ВКПМ получит радиостанции "Газпром-Медиа"

Катерина Китаева, РБК Daily