Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Темпы роста российского рынка ШПД продолжают снижаться

Темпы роста российского рынка ШПД продолжают снижаться


30.10.2013

Темпы роста российского рынка ШПД продолжают снижаться

 

Темпы роста российского рынка ШПД продолжают снижаться. По данным TelecomDaily, в третьем квартале этого года прирост абонентов, пользующихся услугой широкополосного доступа к Интернету, составил всего 300 тыс. человек против 400 тыс. во втором квартале и 600 тыс. в первом. Агентство зафиксировало сокращение абонентской базы у "Билайна", остальные операторы показали прирост в 1—2%. На этом фоне выделяется ТТК, сумевшая увеличить число клиентов на 12%. Вице-президент компании Светлана Шамзон объясняет это активностью ТТК в малонаселенных пунктах и приобретением магнитогорского провайдера "Магинфо".

 "Рынок ШПД сейчас растет только в удаленных регионах и в малых городах, в которых у большинства операторов нет магистральной инфраструктуры, а ее строительство сложно окупить в силу низкой плотности населения", — рассказала РБК daily г-жа Шамзон. По ее словам, ТТК доступны малонаселенные пункты благодаря близкому расположению собственной магистральной сети связи, проложенной вдоль железнодорожных путей по всей России (основной акционер ТТК — ОАО "РЖД", владеет 99,99% акций).

 "Разрабатывая нашу стратегию по выходу на розничный рынок ШПД, к реализации которой компания преступила в 2011 году, мы изначально рассматривали города с населением менее 300 тыс. человек. Сегодня мы уже выходим в города с населением менее 50 тыс. и даже менее 20 тыс. жителей, на которые, по последним данным, приходится порядка 30% от общего числа домохозяйства в стране", — подчеркнула г-жа Шамзон.

 Она добавила, что ТТК интересны любые малые населенные пункты, в которых есть многоэтажная застройка, существенный спрос на услугу ШПД и которые расположены недалеко от магистральной сети связи компании. До конца 2013 года ТТК планирует увеличить собственную абонентскую базу до 1,5 млн пользователей, а к 2015 году — до 2,3 млн.

 Абонентская база ШПД у МТС, по мнению директора компании по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрия Багдасаряна, растет за счет нескольких факторов: "Из-за реконструкции сетей МГТС на базе технологии GPON (оптоволоконная сеть. — РБК daily) более 40% пользователей получают дополнительные услуги оператора (ШПД и платное ТВ) помимо традиционной телефонии. В регионах рост количества абонентов ШПД происходит в первую очередь за счет продаж платного ТВ, услуг доступа в Интернет в рамках пакетных предложений, а также за счет расширения сетей", — прокомментировал результаты исследования г-н Багдасарян.

 "Действительно, в последние годы большинство исследований только подтверждают факт перенасыщения рынка проводного Интернета и платного ТВ в крупных городах, — согласилась пресс-секретарь "ВымпелКома" (бренд "Билайн") Анна Айбашева. — Поэтому нет ничего удивительного в том, что рост этого сегмента в значительной степени обеспечивается переключениями от одного оператора к другому. Несмотря на этот тренд, потенциал крупных городов еще не исчерпан".

 Насыщение рынка ШПД признает и "ЭР-Телеком Холдинг". "Если до 2013 года вся конкуренция была на рынке ШПД, то с начала года драйвером развития отрасли вновь становится ТВ. Цифровое ТВ приходит в массы, HD-контента и HD-каналов становится все больше. Побеждать в будущем будет именно тот, у кого будет лучший контент", — уверена представитель компании Мария Трушникова.

 Представители всех операторов (включая "Ростелеком") также заявили о том, что компании продолжают развивать и улучшать качество предоставляемых услуг ШПД и цифрового ТВ.

 Проблему падения рынка ШПД, по мнению главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карена Казаряна, нужно решать на государственном уровне. "Нашим властям необходимо принять новые, современные стандарты строительства, в которые помимо обязательных коммуникаций, радиоточки и ТВ-антенны была бы прописана возможность доступа к Интернету. Подобные правила в свое время были приняты в Японии, Австралии, Великобритании, Нидерландах и еще ряде стран. Свободный доступ к Сети они заложили в стратегиях цифрового развития своих стран", — пояснил г-н Казарян.

 В России, по его словам, подобные разговоры велись еще полтора-два года назад, но дальше разговоров дело пока не зашло. "Больше половины пользователей Интернета, живущих в малых городах и селах, сегодня выходят в онлайн посредством мобильной связи. Понятно, что и у мобильного Интернета пока тоже есть свои проблемы, например с распространением 4G. Но если в течение следующего года никто не станет серьезно заниматься проблемой ШПД, то на этом рынке можно будет ставить крест. Его подомнет под себя мобильный сегмент", — уверен главный аналитик РАЭК.

 По подсчетам TelecomDaily, итоговый рост количества ШПД-подключений до конца этого года составит 10—11% против 13% в 2012 году и почти 20% в 2011 году. Всего по итогам третьего квартала в России насчитывалось 26,3 млн абонентов ШПД.

Источник:
РБК daily