Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Самыми ценными российскими брендами названы "Газпром", МТС и "Билайн"

Самыми ценными российскими брендами названы "Газпром", МТС и "Билайн"


30.10.2013

Самыми ценными российскими брендами названы "Газпром", МТС и "Билайн"

 

Самым ценным российским брендом по версии Interbrand назван Газпром, стоимость бренда которого оценили в 1,262 трлн руб. Второе и третье место занятии компании из IT-сектора – МТС со стоимостью 192,1 млрд руб. и "Билайн" (155,5 млрд руб). Замыкают пятерку лидеров "МегаФон", чей бренд стоит 114,15 млрд руб., а также "Норильский Никель", чье имя оценили в 111,56 млрд руб. Из пяти компаний медиасферы первое место занимает СТС, второе – РБК, а третье – "Первый канал".

 В десятку также вошли Сбербанк (106,7 млрд руб.), ТНК (98,97 млрд руб.), ЛУКОЙЛ (75,2 млрд руб.), "Балтика" (56,2 млрд руб.) и "Татнефть" (53,89 млрд руб.). Интересно, что впервые в рейтинг вошел бренд из отрасли авиаперевозок – "Аэрофлот", который занимает 17 позицию.  Пять компаний медиасферы также представлены в рейтинге. Это занявшая 20 место СТС,  23 позицию РБК, а также  "Первый канал" (29 позиция), Mail.ru (34 место), НТВ (37 позиция).

 Всего в рейтинге представлены 40 российских компаний и 13 отраслей.  В наибольшей степени это компании финансового сектора (15%), а также отрасли масс-медиа, производства продуктов питания и нефтяной индустрии (по 12,5%). "Именно наличие в России сильных брендов смягчило для нее последствия финансового кризиса в сравнении с другими странами мира", — считает бренд-агентство. Компания Interbrand составляет рейтинги лучших мировых брендов с 2000 года, а само агентство основано еще в 1974 году. Оценка Interbrand включает три компонента: финансовые показатели компании, роль бренда (значимость бренда в принятии решения о покупке продукта) и сила бренда (способность конкретного бренда обеспечивать будущие доходы).

 Стоит отметить, что в этом году в топ-100 самых дорогих брендов мира вошли две российские компании — Сбербанк и МТС. На 70-й строке расположился бренд Сбербанка: он за минувший год подорожал на 19%, до 12,655 млрд долл. МТС находится на 82-м месте, бренд оценили в 10,633 млрд долл. Об этом свидетельствует статистика консалтинговой компании Millward Brown Optimor.

 Российские марки появились в рейтинге самых дорогих брендов мира агентства Millward Brown Optimor в 2008 году. Тогда в топ-100 был включен бренд МТС, оцененный в 8,077 млрд долл. и занявший 89-е место. В прошлом году в престижный список вошли Сбербанк (10,649 млрд долл. и 74-е место) и МТС (9,553 млрд долл. и 85-е место). Среди российских брендов, которые в ближайшие годы имеют шансы попасть в топ-100, называют ВТБ, "МегаФон", "Билайн", "Яндекс" и "Балтику". Кстати, "Билайн" в 2009 году входил в рейтинг с 8,884 млрд долл. (72-е место).

Источник:
РБК daily