Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ЛДПР предложила резко ограничить рекламу на телевидении

ЛДПР предложила резко ограничить рекламу на телевидении


18.10.2013

ЛДПР предложила резко ограничить рекламу на телевидении

 

Депутаты фракции ЛПДР внесли в Государственную думу законопроект, который предусматривает резкое ограничение рекламы на телевизионных каналах. В частности, либерал-демократы предлагают запретить показывать рекламу вечером в будние дни и на протяжении 12 часов в выходные, передает "Интерфакс". Эксперты жестко раскритиковали предложение ЛДПР за "популизм" и отсутствие обоснования.

 Законопроект был внесен в нижнюю палату парламента депутатами от ЛДПР Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым, Сергеем Ивановым. Они предложили поправки в статью 14 закона "О рекламе": отныне реклама запрещается во время трансляции телепередач и фильмов в вечернее время с 19 до 23 часов в будние дни, а в выходные и праздники - с 11 до 23 часов.

 "В наш технологический век человек при желании всегда может найти нужную ему информацию о том или ином товаре или услуге через интернет или иным способом", - отметили авторы законопроекта в пояснительной записке, собираясь ограничить вмешательство рекламы в личную жизнь человека.

Эксперты напомнили ЛДПР: бюджет не резиновый

 Однако вряд ли подобный закон будет принят. Эксперты медиаотрасли раскритиковали инициативу депутатов ЛДПР, которую назвали популистской и непродуманной. "Если рекламой не прерывать фильмы и передачи, то тогда за телевидение надо будет платить из федерального бюджета, а перед ним стоят, помимо телевидения, еще некоторые задачи, и он совсем не резиновый", - отметил тележурналист, член Общественной палаты РФ Николай Сванидзе. Он добавил: "Это, на мой взгляд, популистский законопроект. Он будет наверняка популярен и поддержан общественностью, но общественности надо некоторые вещи объяснять".

 "Я бы призвал уважаемых законодателей соизмерять свои желания угодить своим избирателям со здравым смыслом", - сказал Сванидзе. С тележурналистом согласилась вице-президент МедиаСоюза Елена Зелинская. "Насколько это экономически обосновано, насколько это связано с общественной значимостью тех программ, в которых собираются снимать рекламу? Нет обоснования, нет понимания, есть просто популистское желание показать, что мы тут тоже пользу приносим", - заявила она.

 Также эксперты отметили, что подобный законопроект может самым негативным образом отобразиться на негосударственных каналах, а это в итоге может привести к тому, что смотреть по телевизору станет особенно нечего. "Может, Первый канал это (отсутствие рекламы. - Прим. NEWSru.com) и не заметит, а для небольших каналов это может стать серьезной проблемой", - сказала Зелинская.

 "Надо уточнить, о каких именно каналах идет речь. Если речь идет только о государственных каналах или каналах с госучастием в России, то, в принципе, логика в этом есть. Другой вопрос, что большинство федеральных каналов в России все-таки негосударственные. Если в случае с Первым каналом и "Россией-1" - это было бы вполне, на мой взгляд, корректно - но нужно обсуждать объемы, то в случае с НТВ, СТС, ТНТ - наверное, уже нет", - заявил доцент кафедры теории и экономики СМИ журфака МГУ Сергей Смирнов.

Источник:
NEWSru.com