Директор по запуску телеканала в России Яна Чурикова представила контент обновленного MTV, принадлежащего Viacome International Media Networks. В 17.00 по будням на канале будут показывать концерты мировых звезд, таких как Lady Gaga, Muse. Главную ставку телеканал сделает на развлекательный контент — в эфире появятся оригинальные шоу, которые известны во всем мире, вроде сериалов "Неуклюжая" и "Простушка Джейн", докудрама Catfish.
Обновленный MTV начнет свое вещание в кабельных сетях 1 октября, сейчас уже заключен договор с "Ростелекомом" и "МегаФоном". MTV станет развлекательным телеканалом, который будет ориентироваться на молодую аудиторию в возрасте от 16 до 34 лет. Г-жа Чурикова назвала следующее соотношение контента: 65% — развлекательные программы, 35% — музыка. "Сейчас ситуация изменилась, музыкальный контент в виде обычных клипов не в состоянии привлечь телезрителей — люди много лет смотрят это в Интернете", — заявила РБК daily Яна Чурикова. То есть новый MTV будет сильно отличаться от MTV образца 1998 года.
На телеканале будут показаны новые шоу вроде Underemployed, "Уже можно", "Голливудские холмы", "Обыск и свидание", молодежные сериалы "Неуклюжая", "Переростки". Лично г-жа Чурикова отметила проект Catfish — российское название "Одиночество в Сети". Жанр проекта — докудрама, главные герои ведут собственное расследование и разоблачают пользователей социальных сетей, которые часто выдают себя не за тех, кто они есть. Также сетка вещания не обойдется без классики MTV: "Тачки на прокачку", новые сезоны "Бивиса и Батхеда". По будням в 17.00 российский MTV будет показывать концерты. "В начале вещания — мировые звезды, затем планируем добавить российских артистов", — заявила РБК daily Яна Чурикова.
Из собственных программ будет выходит "Топ-20 MTV", где будут представлены только современные исполнители, как российские, так и зарубежные. А также г-жа Чурикова пообещала, что в прямой трансляции покажет премию MTV Europe Music Awards (EMA). Всего с октября 2013 года по май 2014-го телезрителю придется пережить 50 премьер на телеканале.
Из внеэфирных проектов телеканала (есть, например, у "Муз-ТВ" или RU.TV) руководитель российского офиса Viacom Елена Бальмонт не против провести популярную премию EMA в Москве. "Ежегодно MTV проводит музыкальный конкурс, каждый европейский город борется за его проведение, в этом году премия пройдет в Амстердаме. Да, это моя мечта, что в один прекрасный день в России пройдет премия EMA", — поделилась с РБК daily г-жа Бальмонт. Она говорит, что на старте на телеканале не будет рекламы, однако будут заключаться договоры с рекламодателями на спонсорские проекты. На момент запуска, по ее словам, охват MTV составит около 6 млн зрителей, а TNS начнет измерять аудиторию тематического канала только в весеннюю волну.
Гендиректор агентства PHD (входит в OMD MD|PHD Group) Анастасия Никифорова считает, что в ближайшее время MTV вряд ли будет входит в топ кабельных телеканалов. "Возможно, на первых порах каналу имеет смысл войти в пул каналов подрядчика "Видео Интернешнл" или, возможно, "Газпром-Медиа", тогда он будет выступать как часть консолидированных ТВ сделок и тем самым сможет аккумулировать часть заявленных годовых бюджетов", — говорит г-жа Никифорова. По ее словам, потенциальными рекламодателями могут стать те производители, у которых есть молодежные бренды. "Так как у него ожидается высокий аффинити-индекс и, как результат, низкая цена контакта с целевой аудиторией", — добавила г-жа Никифорова. Она полагает, что значимость бренда MTV достаточно высока, вне зависимости от отношений с "ПрофМедиа" или телеканалом "Пятница".
Ранее лицензия на вещание MTV в России принадлежала медиахолдингу "ПрофМедиа". Но компания решила избавиться от бренда, и сейчас на освободившейся частоте существует телеканал "Пятница". Теперь Viacom International Media Networks (VIMN), владеющая MTV, развивает телеканал в формате приближенном к глобальной версии.
РБК daily