Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ФАС внедрит электронную систему контроля за ТВ-рекламой

ФАС внедрит электронную систему контроля за ТВ-рекламой


11.09.2013

ФАС внедрит электронную систему контроля за ТВ-рекламой

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует в 2014 году внедрить электронную систему отслеживания нарушений законодательства о рекламе на телевидении, сообщил журналистам глава ведомства Игорь Артемьев по окончании заседании коллеги в среду.

"Есть несколько российских фирм, которые предлагают это делать", — сказал он.

"Мы исследуем этот вопрос — что есть на рынке и что может нам помочь, думаю, до конца года определимся, что мы хотим", — сказал Артемьев. По его словам, в этом случае будет проведен соответствующий тендер для организации такой системы мониторинга.

По его словам, с помощью электроники легко зафиксировать увеличение количества рекламы относительно времени, установленного законодательством, отслеживать изменение громкости звука во время демонстрации рекламы. Есть также возможность по кодовым словам отслеживать нарушения, связанные с рекламой алкоголя, табака, лекарственных средств, не подлежащих рекламе на телевидении, сообщает Digit.ru.

Внедрение такой системы позволило бы проводить массовый мониторинг всех основных телевизионных каналов, поскольку люди не в состоянии все это обеспечить. По итогам мониторинга ФАС будет получать распечатки о нарушениях и соответственно назначать административные штрафы и прочие взыскания.

"(Электронная система мониторинга — ред.) стоит не дорого, из текущих затрат есть смысл это профинансировать, чтобы наша эффективность повысилась", — сказал глава ФАС. Также, по мнению Артемьева, контроль за рекламой можно частично передать на аутсорсинг муниципалитетам, например, в отношении наружной рекламы и местного телевидения.

В августе этого года Минэкономразвития предложило  исключить из закона "О рекламе" требования об определении параметров соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи в техническом регламенте.

Согласно законопроекту, функция определения стандартов в области регулирования громкости звуковых сигналов в теле-, радиовещании может быть возложена на Минкомсвязи, а методика измерения уровня громкости звука рекламы в теле-, радиопрограммах – на Федеральную антимонопольную службу.

В документе отмечается, что с проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира. При этом пока единый подход к решению данной проблемы не выработан.

Broadcasting.ru