Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Марина Левочкина, Вымпелком: данный момент даже HD не достигло массового распространения в России

Марина Левочкина, Вымпелком: данный момент даже HD не достигло массового распространения в России


11.09.2013

Марина Левочкина, Вымпелком данный момент даже HD не достигло массового распространения в России

UItra HD — один из самых обсуждаемых трендов последнего времени. Но здесь все же остается немало нерешенных проблем. Первая и главная — проблема контента. Что такое Ultra HD сегодня, попытаемся разобраться в круглом столе.

Марина Левочкина, начальник отдела обеспечения телевизионного контента ОАО "ВымпелКом", прокомментировала ситуацию на рынке.

— В чем отличие изображения от High Definition? При какой диагонали телевизора зритель заметит разницу?

— Изображение 4К в 4 раза четче, чем HD. Качество картинки настолько четкое и яркое, что заметны самые незначительные на первый взгляд детали. Сейчас в продаже не так много телевизоров с поддержкой 4К Ultra HD, но все они больше 55", и их стоимость довольно сильно отличается от остальных предложений на рынке.

— Уместно ли внедрение UHD в России, когда еще не так много абонентов HDTV?

— Безусловно, такой формат, как Ultra HD, будет иметь определенный интерес среди российских зрителей, но широкое распространение получит не сразу. К сожалению, пока в России нет соответствующего контента, и количество телевизоров, поддерживающих подобный формат, минимально.

— Может ли Россия шагнуть в эпоху массового внедрения UHD, минуя эпоху HD?

 — Это будет зависеть от скорости распространения телевизоров с поддержкой Ultra HD, контентного предложения, инфраструктуры сетей операторов платного телевидения. На данный момент даже HD не достигло массового распространения в России, хотя уже появляется и соответствующий контент — HD-каналы, — и телевизоры Full HD становятся все более доступными. Мы также стараемся внести свою лепту — в ближайшее время выведем на рынок базовый пакет по доступной цене, в который уже включено более 20 HD-каналов из 100 предложенных.

— Не поторопились ли производители телевизоров с выпуском UHD мониторов, учитывая, что стандарт был только принят и нет еще контента в надлежащем качестве?

— У них своя рыночная ситуация. Наверняка они тщательно просчитывают любые нововведения, на которые делают упор в своих маркетинговых коммуникациях.

— Не станет ли UHD очередным трендом, который вскоре просто выйдет из моды, как это произошло с 3D?

— Пока рано делать какие-либо выводы на этот счет. Понятно, что развитие Ultra HD зависит от множества факторов и активности вовлечения игроков разных индустрии (производителей контента, вендоров, операторов и т.п.). Мы со своей стороны готовы поддержать этот тренд, как только увидим, что рынок к этому готов.

Источник:
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2013