Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

KVG Research: доля исторических проектов во II квартале выросла на 50%

KVG Research: доля исторических проектов во II квартале выросла на 50%


26.08.2013

KVG Research доля исторических проектов во II квартале выросла на 50%

 

Согласно мониторингу сериалов и телефильмов KVG Research, во II квартале 2013 года продакшн-компании начали производство 84 проектов для российского ТВ, а всего на разных стадиях производства находились 343 проекта. Основным спросом у телеканалов традиционно пользуются сериальные детективы и фильмы-мелодрамы, однако значительно возрос заказ на исторические проекты по сравнению с I кварталом этого года.

Основными заказчиками телеконтента на российском ТВ выступают "Первый канал", "Россия-1", НТВ, СТС, ТНТ и "РЕН" – для них продакшн производит 83,7% от всего контента. При этом первая тройка лидирует как по заказу новых проектов, так и по общему числу проектов, производимых для них продакшн-компаниями. Однако во II квартале "Россия-1" вдвое опередила НТВ и "Первый" по заказу новых проектов: 30 проектов против 16 и 14 соответственно – но по общему числу проектов в производстве  "Первый" обгоняет "Россию 1" (104 проекта против 73).

93% всего производимого телеконтента – сериалы, 7% – телефильмы с числом эпизодов от 1 до 4. Сериалы больше всего любят "Первый канал" и НТВ, телевизионные фильмы – "Россия 1" и "Первый", следует из мониторинга KVG Research. Причем "Первый" предпочитает мини-сериалы, а НТВ – сериалы с числом эпизодов от 13 до 24.

Что касается жанров, то первое место среди сериалов традиционно занимает детективы (25 %), за ними следуют мелодрамы (17%) и драмы (15%).

У телефильмов лидирующим жанром остается мелодрама (40%), на втором месте – детективы. Причем доля детективов выросла с 7% до 14%, что объясняется увеличением объема производимых телефильмов для НТВ, у которого 63% от всех производимых сериалов и телефильмов занимают детективы.

Доминирующим жанром у "России 1" по-прежнему является мелодрама (56%), у СТС и ТНТ – ситкомы, скетчкомы и комедии (65% и 60% соответственно), РЕН ТВ отдает предпочтение боевикам и приключениям (44%), а "Первый канал" – мелодрамам (26%) и драмам (21%).

Во II квартале увеличилась доля исторических проектов по сравнению с предыдущим кварталом более чем на 50%. Большая часть из них, – это новые проекты, которые сейчас находятся в стадии препродакшна и продакшна. Основные темы – революционные и военные события в России в начала XX века, а также Русско-Японская война. Последняя тема представлена сразу двумя новыми проектами: сериал "Порт Артур" компании "Рекун-синема" и телефильм "САМБО" кинокомпании "Талан".

Трендом II квартала также стал запуск в производство сразу нескольких экранизаций. Среди них – проекты по мотивам одноименных произведений "Атомный проезд" и "Рок-н-ролл под Кремлем" Данилы Корецкого, "Белая голубка Кордовы" Дины Рубиной и "Год обмана" Андрея Геласимова. "Централ Партнершип" также готовит одну из ожидаемых премьер нового телесезона, снятую по мотивам классики мировой литературы, – "Шерлок Холмс".

Источник:
Sostav.ru