Директором по запуску телеканала "MTV Россия", который намечен на 1 октября, назначена известная телеведущая Яна Чурикова. Она входила в первую команду виджеев, пришедших на российский MTV в 1998 году, и поэтому очень рада возможности руководить перезапуском канала 15 лет спустя.
Сейчас г-жа Чурикова известна телезрителям больше как ведущая "Первого канала". За ее плечами такие проекты, как "Фабрика звезд", "Универсальный артист", "Доброе утро", "Жестокие игры", "История песни" и "Красная звезда". Будет ли она вести программы на других каналах после нового назначения, у г-жи Чуриковой выяснить не удалось. "Я не могу давать вообще никаких комментариев", — заявила она РБК daily, однако подчеркнула, что очень рада возможности вернуться на MTV.
Ранее лицензия на вещание MTV в России принадлежала медиахолдингу "ПрофМедиа". Но компания решила избавиться от бренда, и сейчас на освободившейся частоте существует телеканал "Пятница". Теперь Viacom International Media Networks (VIMN), владеющая MTV, планирует развивать телеканал близко к глобальной версии.
"Обновленный канал "MTV Россия" предложит зрителям широкий выбор программ, комбинируя лучшие программы из глобальной сетки вещания, дублированные на русский язык, с контентом, произведенным в России, объем которого мы со временем будем наращивать", — рассказала гендиректор VIMN по России и СНГ Елена Бальмонт.
Контент будет основан на трех составляющих: развлекательные и реалити-шоу, сериалы (все вместе составит 65%) и музыка отечественных и зарубежных исполнителей (35% эфира). Среди новых шоу будут Underemployed, "Уже можно", "Переростки", "Голливудские холмы", "Обыск и свидание". Помимо этого к показу запланирована "золотая классика MTV" вроде "Тачки на прокачку", "Подставы с Эштоном Катчером", новые сезоны "Бивиса и Батхеда".
По словам Елены Бальмонт, обновленный телеканал будет работать на ту же аудиторию, что и глобальный телеканал, — на мужчин и женщин 16—34 лет.
В августе прошлого года VIMN проводила глобальное исследование Comedy Across Borders, посвященное изучению телевизионной аудитории и развлекательного контента. В России было опрошено 500 респондентов в возрасте от 18 до 34 лет. Так, 81% россиян любят юмористические передачи, 71% опрошенных не против новостей на ТВ, а вот музыкальные шоу предпочитают только 58% наших соотечественников. В ходе исследования было установлено, что 90% россиян смотрят телепрограммы, которые произведены в США, а 75% предпочитают британские телепроекты.
РБК daily