Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сергей Васильев может покинуть должность гендиректора "Видео Интернешнл"

Сергей Васильев может покинуть должность гендиректора "Видео Интернешнл"


07.08.2013

Сергей Васильев может покинуть должность гендиректора "Видео Интернешнл"

 

Как стало известно "Ъ", в группе "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейшем в стране продавце телерекламы, может смениться гендиректор. Возглавляющий группу с 2003 года Сергей Васильев, вероятно, покинет свой пост досрочно, а его место может занять Эдуард Райкин, сейчас возглавляющий "Первый канал" в Петербурге. По итогам прошлого года 13 телеканалов, которые обслуживает или консультирует ВИ, только на национальном размещении телерекламы могли заработать почти $3 млрд.

О том, что Сергей Васильев может до конца года покинуть свою должность, "Ъ" рассказали два источника на рекламном рынке и подтвердили собеседники, близкие к самой "Видео Интернешнл" и ее руководству. Возглавит группу, скорее всего, ставленник банка "Россия" и его учредителей, чьи структуры с лета 2010 года являются владельцами "Видео Интернешнл". Собственники, поясняет один из собеседников "Ъ", хотят "более плотно контролировать бизнес крупнейшего в стране продавца телерекламы".

В качестве нового руководителя "Видео Интернешнл", как утверждают источники "Ъ", рассматривается кандидатура Эдуарда Райкина, гендиректора ЗАО "Первый канал — Санкт-Петербург". Эта компания, в частности, до января сама продавала рекламу в местном эфире "Первого канала", хотя во всех других регионах за это отвечает "Видео Интернешнл". Господин Райкин больше известен как новый владелец газеты "Спорт-Экспресс" — это издание бизнесмен приобрел в прошлом году.

Сам господин Васильев, сейчас находящийся в отпуске, ответил "Ъ", что еще две недели назад вопрос о поиске преемника не поднимался. Эдуард Райкин вчера был недоступен для комментариев. Сотрудник внешней пресс-службы банка "Россия" не опроверг и не подтвердил информацию Ъ, посоветовав обратиться в пресс-службу ВИ или к ее акционерам. Источник, близкий к акционерам ВИ, не подтверждает возможную смену гендиректора.

Представитель "Видео Интернешнл" Елизавета Свиридова ограничилась заявлением, что после смены собственников ВИ с Сергеем Васильевым был заключен пятилетний контракт. То есть он истечет только к лету следующего года.

Группа "Видео Интернешнл" продает рекламу в эфире восьми телеканалов: "Первый канал", РЕН ТВ, "Пятый канал", ТВ-3, "Пятница", "2х2", Disney и "Ю". А еще пяти — СТС, "Домашний", "Перец", "Россия 1" и "Россия 2" — оказывает так называемые консультационные услуги, вознаграждение за которые сопоставимо с комиссией за полноценный сервис.

Сергей Васильев возглавил "Видео Интернешнл" в 2003 году. На декабрь 2004-го, как свидетельствует имеющаяся у "Ъ" выписка из ЕГРЮЛ, господину Васильеву принадлежали 6% головного ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл"". Большие доли были только у президента ВИ Юрия Заполя (33%, после его смерти в 2005 году пакет перешел к его вдове Галине) и заместителя гендиректора группы, курировавшего ее международный бизнес, Оганеса Соболева (13,5%). Еще по 12,5% тогда числились за кипрскими "Гросора Холдингс Лтд" и "Финото Холдинг Лтд", чьи бенефициары неизвестны.

Господин Васильев был готов сам покинуть "Видео Интернешнл" еще в 2007 году. "Я бы очень хотел сделать какой-то перерыв и на несколько лет отойти от активной работы",— признавался в марте 2008 года в интервью "Ъ" гендиректор ВИ. Свое решение он тогда объяснял усталостью, желанием больше времени уделять семье и путешествиям. Господин Васильев — владелец группы "Вокруг света", издающей и выпускающей одноименной журнал.

Покупка 100% "Видео Интернешнл" летом 2010 года структурами банка "Россия" и его учредителей — "Севергрупп" Алексея Мордашова и "Сургутнефтегазом" — была обусловлена принятыми поправками в закон "О рекламе", ограничившими долю ВИ "в сфере распространения телерекламы" 35%. Из отчетности аффилированного с банком "Россия" СОГАЗа, сейчас владеющего 15% ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл"", следует, что вся группа была оценена в 5,77 млрд руб. ($183 млн). 13 телеканалов, которые обслуживает или консультирует ВИ, в 2012 году только на национальном размещении телерекламы могли заработать, по оценке компании "Квенди Русмедиааудит", 90,4 млрд руб. с НДС ($2,9 млрд). Соответственно, выручка ВИ в среднем при 12-процентной комиссии могла составить 10,8 млрд руб. ($349 млн).

До 2015 года бизнесу "Видео Интернешнл" ничего не угрожает. Контракты с входящими в "Национальную Медиа Группу" и также подконтрольными банку "Россия" каналами РЕН ТВ и "Пятый" истекают в декабре 2014 года. Договоры о консультациях для СТС, "Домашнего", "Перца", "России 1" и "России 2" — в декабре 2015-го. В прошлом году ВИ продлила еще на пять лет контракты с ТВ-3, "Пятницей", "2х2", Disney и "Ю". И хотя Федеральная антимонопольная служба тогда признала, что доля ВИ в "сфере распространения телерекламы" при национальном размещении превышает допустимые законом 35%, ведомство так и не осмелилось выдать телеканалам предписание расторгнуть пролонгированные договоры.

В этом июне ФАС объявила, что по итогам 2011-2012 годов доля восьми каналов, которые обслуживает "Видео Интернешнл", при национальном размещении равнялась 38,43%, но доля самой ВИ при этом — только 34,33%. Получилось, что общий объем самостоятельно привлеченных вещателями рекламных бюджетов оказался больше, чем рекламная выручка любого из этих каналов по отдельности, за исключением "Первого" и РЕН ТВ (см. "Ъ" от 18 и 20 июня). Такая трактовка доли "Видео Интернешнл" позволяет группе перезаключить истекающий в этом году контракт со своим самым крупным клиентом — "Первым каналом".

Источник:
Kommersant.ru