Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Reference Point: абоненты недовольны ценами на ШПД и не хотят скорости в 100 Мбит/сек

Reference Point: абоненты недовольны ценами на ШПД и не хотят скорости в 100 Мбит/сек


07.08.2013

Reference Point абоненты недовольны ценами на ШПД и не хотят скорости в 100 Мбит/сек

 

Россияне считают, что цены на широкополосный доступ в Интернет, платное телевидение и IP-телефонию должны быть ниже существующих. К такому выводу пришли эксперты исследовательской группы Reference Point после проведенного этой весной опроса. Наибольшее количество недовольных прайсами находится в Дальневосточном федеральном округе, где провайдеры оказывают услуги по одним из самых высоких в стране тарифов. Более удовлетворены ценами жители Центрального федерального округа.

Примечательно, что среди опрошенных почти 60% подключены к Интернету по Ethernet и около 22% — по xDSL, обычно не являющихся дорогостоящими. По более затратным технологиями подключено меньшее количество населения.

Также интересные результаты показал вопрос о необходимости скорости доступа в Сеть в 100 Мбит/сек и выше. 64% опрошенных считают, что в этом нет необходимости. В основном за "Сверхскоростной доступ" в большей степени выступают жители Дальневосточного и Южного федеральных округов, где имеются самые низкие скорости подключения, относительно других регионов. В этих же ФО, а также в Приволжском, респонденты оказались в большей степени недовольны существующими скоростями подключения к Интернету.

Немаловажно, что 35,52% опрошенных пользуются услугами одного провайдера уже несколько лет, 28,63% сменили поставщика услуг при первой же возможности, 20,82% хотели бы сменить оператора связи, но не могут этого сделать из-за отсутствия альтернатив, 7,47% часто меняют провайдеров, 6,73% задумываются о смене оператора, а 0,84% подключены сразу к нескольким провайдерам.

Среди наиболее часто встречающихся причин смены оператора специалисты Reference Point отметили следующие:

  1. Недовольство скоростью подключения
  2. Недовольство стоимостью услуг
  3. Недовольство качеством обслуживания
  4. Перебои связи
  5. Переезд абонента
  6. Отсутствие альтернативы -> приход нового оператора
  7. Отсутствие дополнительных сервисов и служб
  8. Неудовлетворительная работа службы технической поддержки
  9. Несоответствие заявленным параметрам обслуживания
  10. Повышение цен и/или завершение акционных скидок
  11. Смена оператора по причине смены технологии на более совершенную (с xDSL на

     Ethernet или оптику)

  12. Удобство оплаты

Кроме того, абоненты заявили о желании получать дополнительные услуги: качественную техническую поддержку, наличие "личного кабинета", возможность оплаты электронным способом (банковской картой, электронными деньгами), возможность быстрой смены тарифов, функцию "отложенного/доверительного платежа", возможность оплаты услуг сторонних организаций (например, ЖКХ), наличие пакетного предложения (например, телефония и телевидение со скидкой), Интернет-телевидение и платную услугу вызова специалиста на дом.

Источник:
Telekomza.ru