Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сергей Ставропольцев: необходимо разработать "Кодекс качества HD"

Сергей Ставропольцев: необходимо разработать "Кодекс качества HD"


09.07.2013

Сергей Ставропольцев необходимо разработать "Кодекс качества HD"

Сергей Ставропольцев, коммерческий директор "Триколор ТВ", поучаствовал в заочном круглом столе журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013.

— Назовите три основные проблемы ведения бизнеса на рынке платного ТВ в России.

— 1. Отсутствие четких правил на рынке телевидения высокой четкости (HDTV), нередко приходится сталкиваться с искусственно растянутой за счет апскейлинга картинкой. Не хотелось бы называть телеканалы, которые производят "поддельный HD", но такие телеканалы есть, и многие операторы смотрят на эту проблему сквозь пальцы, это неверная и неправильная ситуация, ее нужно в корне менять.

2. Отсутствие отработанной финансовой схемы при реализации первого и второго цифровых мультиплексов; операторы нередко вынуждены распространять телеканалы в ущерб себе.

3. Медленная перестройка телеканалов под новые телевизионные форматы.

— Какие пути решения этих проблем вы видите?

— 1. Необходимо разработать "Кодекс качества HD", который утвердит свод технических требований к HD-телеканалам и обяжет операторов следить за качеством HD-сигнала. Скорость передачи данных должна быть не менее 8—9 Мбит/с, только тогда можно будет говорить о подлинном HDTV, а не о суррогате.

2. Необходимо понимать: любые громкие социальные обязательства могут обрушить рынок; предположим, у вас есть автобус, и вы возите на нем пассажиров; если вы будете возить пассажиров бесплатно, рано или поздно в двигателе автобуса закончится бензин, и автобус уже никуда не поедет; поэтому должна быть работающая схема возмещения финансовых убытков со стороны государства.

3. Необходимы дополнительные финансовые вливания на перестройку телеканалов, закупку нового оборудования, корректировку контента. Нельзя вечно вещать черно-белое кино в соотношении 4:3. Мир изменился, появились широкоэкранные телевизоры, меняется и телезритель. А телеканалы продолжают придерживаться старых схем. Грубо говоря, сейчас самое время пойти в банк и взять кредит на модернизацию. Должны появиться механизмы, при которых такая модернизация будет максимально безболезненной и эффективной. От технической перестройки выиграют и телеканалы, и операторы, и самое главное — телезрители.

— Назовите три плюса ведения бизнеса, которые вы можете отметить за последнее время.

— 1. В целом за последнее время выросла покупательская способность; абоненты готовы платить не просто за саму возможность посмотреть телевизор, но и за качество, и за дополнительные сервисы. Эту благоприятную ситуацию необходимо использовать для технологического скачка, для развития возможностей рынка.

2. Среди поставщиков услуги Pay TV также появилось общее понимание того, что нужно двигаться в сторону совершенствования качества. После запуска в июле 2012 года пакета "Максимум HD" начался стремительный рост этого сегмента рынка. Менее чем за полгода "Триколор ТВ" подключил к HDTV 1 млн абонентов. Эту волну пытаются поймать и другие операторы. Эксперты прогнозируют к концу 2013 года уже 4 млн HD-абонентов по всей России. Спрос на HDTV будет только расти.

3. Появились отечественные телеканалы, которые делают по-настоящему качественный продукт, как с технической, так и с контентной точки зрения. В качестве примера можно назвать, например, федеральный "Первый канал HD" и нишевый телеканал "Еда HD". Здесь и картинка высокой четкости, и телепрограммы, которые по-настоящему интересно смотреть в этом высоком качестве.

— Кому комфортнее работать на рынке платного телевидения РФ — иностранным каналам или каналам отечественного производства?

— Практика показывает, что иностранные телеканалы не всегда приживаются в России. Тут речь не только о несовпадении вкусов аудиторий, но и о различиях в бизнес-моделях. То, что эффективно работает, например, в Америке, в России может попросту не набрать популярности, особенно в том случае, когда вы не делаете локализации и не адаптируете продукт под национального пользователя. Отечественным телеканалам, с другой стороны, нередко не хватает энергичности и опыта для создания по-настоящему классного контента. Российские телеканалы не могут еще производить, например, сериалы уровня "Игры престолов". А телезритель уже попробовал этот новый уровень контента, подтвержденный HD-картинкой, произошло смещение вкусовой планки, и российские телеканалы опять оказываются в роли догоняющих.

— Сформированы ли правила игры на рынке платного ТВ в России или многое еще нужно регулировать?

— Сформированы правила в традиционных сегментах рынка. Но как только мы начинаем говорить о новых сегментах: HDTV или VoD, мы сразу же обнаруживаем отсутствие внятных стандартов и законов. Чем скорее в этих сегментах наступит порядок и согласие, тем эффективнее будет их развитие и проникновение.

Источник:
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013