— Как давно абонент "созрел" для HD? Вовремя ли рынок среагировал на этот запрос?
— Как только телевизоры, способные воспроизводить HD, стали доступны большей части населения, телезритель озадачился поиском качественного контента высокого разрешения.
Фильмы на Blu-ray-носителях разогрели аппетит к HD-картинке, но полноценные телеканалы в HD-качестве появились на нашем рынке значительно позднее.
— В какой срок, по вашим прогнозам, HD телевидение полностью заменит SD среди абонентов платного ТВ?
— Реальные сроки определит конкуренция медиаплатформ, доставляющих контент до своих абонентов. На сегодняшний день все крупные игроки этого рынка понимают, что без качественных HD-каналов их платформа не будет иметь успеха у зрителей.
— Есть ли у вашей компании HD каналы?
—. В этом году мы планируем перевести в HD-формат только телеканал "Мир", потому что запроса на телевидение высокой четкости в информационном жанре пока нет. Когда именно мы запустим "Мир HD", будет известно после того, как мы протестируем различное оборудование и выберем интегратора в области перевода нашего телевидения на вещание высокой четкости.
— Должен ли контент HD канала быть полностью оригинальным?
— Будет ли наш новый канал точной копией SD-версии, сейчас с уверенностью сказать нельзя, безусловно, вопрос за качественным контентом, и я не исключаю, что отдельные передачи, снятые в HD, будут доступны только на HD-канале.
— Сегодня для вашей компании HD каналы — это вопрос престижа или уже дохода?
— Производство и вещание в HD — скорее требование момента. Нет смысла производить контент в худшем качестве, чем позволяет современная техника.
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2013