Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Григорий Лавров: спрос на HD-каналы однозначно превышает предложение

Григорий Лавров: спрос на HD-каналы однозначно превышает предложение


03.07.2013

Григорий Лавров спрос на HD-каналы однозначно превышает предложение

Как развивается HD-телевидение в нашей стране, достаточно ли контента, готовы ли каналы и операторы для продвижения высокой четкости среди абонентов? На эти вопросы ответил Григорий Лавров, директор каналов Discovery Networks в Северо-Восточной Европе.

— Как давно абонент "созрел" для HD? Вовремя ли рынок среагировал на этот запрос?

— Если говорить о глобальных тенденциях, то на Западе абонент "созрел" уже давно. Мы были первой компанией, которая запустила круглосуточный HD-канал в США, это произошло в 2002 году. Мы верили в успех этого начинания, которое на тот момент казалось революционным, и не ошиблись. HD-вещание имеет большие перспективы, и с развитием технологий потребность в нем становится все выше.

— Соответствует ли на сегодняшний день количество HD каналов реальным запросам абонентов?

— В России спрос на HD-каналы однозначно превышает предложение, на этом рынке большой потенциал для роста. Зрители становятся все более требовательными к качеству изображения, аудитория хочет получать зрелищные программы, и мы будем активно развивать это направление — в 2013 году российское HD-портфолио Discovery Networks пополнится еще двумя каналами, TLC HD и Discovery Science HD.

— В какой срок, по вашим прогнозам, HD телевидение полностью заменит SD среди абонентов платного ТВ?

— Точный прогноз дать достаточно сложно, особенно с учетом российской специфики. Наш первый круглосуточный HD-канал был запущен на Западе более 10 лет назад, однако мы и по сей день предлагаем огромное количество контента в формате стандартной четкости. Ни в Европе, ни в США HD-каналы еще полностью не заменили SD, и в России это произойдет еще нескоро. Вместе с тем очевидно, что HD-телевидение будет доминировать все больше и больше. Так, по данным независимого британского медиарегулятора OFCOM, HD-вещание становится мейнстримом во многих странах: во Франции им охвачено около 60% домохозяйств, в США — около 54%, в Японии — приблизительно 40%.

— Есть ли у вашей компании HD каналы?

— Российским зрителям отлично знакомы каналы Discovery HD Showcase и Animal Planet HD. Первый из них был запущен в конце 2008 года, он представляет как лучшие шоу из всего портфолио, так и оригинальные программы в формате высокой четкости. Animal Planet HD вещает с 2010 года, он предлагает зрителям познакомиться с дикой природой и ее обитателями, делая картинку еще более реалистичной. Важно отметить, что программы для этих каналов не конвертируются, а изначально делаются в формате HD. Благодаря этому зрители получают потрясающее по красоте зрелище. Кроме того, в 2013 году вещание начнут еще 2 HD-канала, TLC HD и Discovery Science HD. Discovery Networks планирует активно развивать формат HD на территории России.

— Должен ли контент HD канала быть полностью оригинальным или просто повторять SD версию?

— На наш взгляд, возможны обе модели, все зависит от целей компании. У нас большой опыт работы с HD-контентом, и в нашем портфолио есть HD-каналы с несколько отличными концепциями. Например, Discovery HD Showcase уже одним своим названием дает понять, что на канале представлена подборка лучшего контента в формате HD. Это и совершенно оригинальные программы, которые идут исключительно на Discovery HD Showcase, и лучшие шоу других каналов нашего портфолио в формате HD. Animal Planet HD имеет другую концепцию, тоже успешно себя зарекомендовавшую. По программному наполнению он очень близок к Animal Planet, который вещает в формате стандартной четкости.

— Сегодня для вашей компании HD каналы — это вопрос престижа или уже дохода?

— Наш бизнес — это платное телевидение, и HD-сегмент в этом смысле ничем не отличается от SD. Мы будем развивать HD-телевидение, так как видим растущий спрос на такой продукт среди аудитории и наблюдаем интерес со стороны наших партнеров-операторов.

Источник:
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2013