Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Гурам Габуния: вопрос мотивации зрителя сейчас гораздо более важный, чем вопрос его просвещения

Гурам Габуния: вопрос мотивации зрителя сейчас гораздо более важный, чем вопрос его просвещения


03.07.2013

Гурам Габуния вопрос мотивации зрителя сейчас гораздо более важный, чем вопрос его просвещения

Гурам Габуния, исполнительный продюсер телеканала "Успех". дал интервью корреспонденту журнала  "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" Анне Заварзиной.

— Что натолкнуло вас на создание телеканала "Успех"? Кто является аудиторией канала?

— Идея создания телеканала "Успех" родилась еще в году 2007— 2008-м. Однако до 2010 года наша компания жила в невероятном темпе, мы вели очень много проектов, заканчивали один и сразу брались за другой, поэтому серьезно руки до "Успеха" не доходили. А вот в 2010-м, когда финансовый кризис вошел в свою активную фазу, появилась возможность подумать, что делать дальше. И мы поставили себе очень амбициозную задачу — выйти в эфир за 2,5 месяца и запустить не один канал, а сразу три: "Загородная жизнь", "Мужской" и "Успех". Что касается "Успеха", то нам показалось, что пришло очень подходящее время для запуска телеканала, который ориентирован на предпринимателей. Кризис 2010 года помог нам четко ответить на вопросы: Какова идея? Кто наш зритель? Что ему может быть интересно на этом канале?. С самого начала мы решили, что не будем делать информационный бизнес-телеканал, нам хотелось сделать что-то прикладное, применимое к жизни здесь и сейчас, исходя из того, какими ресурсами и финансовыми, и временными, обладают малые и средние предприниматели. Также нам хотелось снять налет элитарности и привилегированности с самого понятия "бизнес", поскольку в кризис неприятности возникли очень у многих. Но делать телеканал только для предпринимателей было бы тоже не совсем верно, это означало бы сильное сужение и так заведомо не слишком широкой аудитории. Поэтому, отвечая на вопрос "Кто ваш зритель?", я его для начала перефразирую в "Кто ваши зрители?". Наши зрители — предприниматели малого и среднего бизнеса, люди, которые еще не решились открыть свой бизнес и думают об этом, люди, которые работают по найму и хотят карьерного роста, молодые люди, студенты, специалисты в разных областях, профессиональные инвесторы и все те, кто хочет постоянного движения и саморазвития.

— Каналов, посвященных бизнесу, на рынке немало, но не все можно назвать успешными. Интересны ли российскому зрителю подобные форматы или он нацелен исключи тельно на развлекательное ТВ?

— По сравнению с развлекательным телевидением каналов, посвященных сугубо бизнес-тематике, не так много и в Европе, и в Америке, и в России. Но там их мало, потому что предпринимательская культура уже сложилась, 80% ВВП приходится на малый и средний бизнес. В России бизнес-телеканалов мало совсем по противоположным причинам. У нас нет ни культуры предпринимательства, ни положительного образа бизнесмена. Нас разучили работать на себя, а желание, как оказалось, у людей большое. И если брать направленность телеканала "Успех", то аналогов в мире практически нет. Ведь те немногие бизнес-телеканалы, которые есть на рынке — это в основном новостные телеканалы, они больше ориентированы на сегодняшние показатели бизнеса. Мы же пытаемся ответить на "вечные" вопросы, стоящие перед каждым руководителем, независимо от того, какого уровня у него бизнес: где взять идеи и деньги, где и как подобрать персонал, как сделать команду, как стать более эффективным. Для тех людей, у которых еще нет своего дела, наш канал становится мотиватором: он показывает, что это не так сложно, как кажется со стороны, что главное — это начать, мы рассказываем, как правильно открыть и вести бизнес, чтобы не делать стандартных ошибок. Отвечая на вопрос "предпочитает ли зритель развлекательное ТВ?", я бы ответил вопросом на вопрос: "А есть ли уж такая большая разница между развлекательным ТВ и познавательным?" (а телеканал "Успех" я считаю именно познавательным). Здесь вопрос в том, что каждый зритель для себя считает развлекательным и в том, как кто развлекается. Культура телесмотрения меняется и в мире, и в России, и будет меняться еще сильнее, особенно с приходом новых технологий, таких как Smart TV, например. А принимая во внимание то, что интерес людей в России к бизнесу, несмотря ни на что, неуклонно растет, то я думаю, что телеканал "Успех" находится в нужном месте в нужное время, и аудитория будет расти также стремительно.

— Большинство программ канала это собственное производство. Не тяжело ли для нового канала производить такое количество контента?

— "Тяжело" — не то слово, но нам это нравится. С самого начала создания телеканала мы столкнулись с тем, что не у кого "подсмотреть". Те программы, которые мы решили делать, во многом были новаторскими и по содержанию, и по форме, поэтому в процессе создания своего стиля мы, конечно, наломали немало дров, и многое уже сейчас из эфира ушло прямиком в корзину, а некоторые программы и до эфира не дошли. Наряду с тем что мы снабжаем эфир большим количеством премьер, мы не перестаем экспериментировать и повышать планку качества для самих себя. Конечно, это всегда происходит в ущерб внутреннему спокойствию, но такой подход мы транслируем своим зрителям через наш эфир, поэтому мы не имеем права сами ему не следовать.

— Какие премьеры готовятся в 2013 году? Как будет развиваться канал в этом году?

— Проекты у нас настолько разные и настолько любимые нами самими, что выделить что-то довольно сложно. Конечно, нельзя не упомянуть еженедельную премьерную программу "Мое дело": каждую неделю мы рассказываем о бизнесмене, начавшем бизнес с нуля и достигшем успеха, узнаем у него секреты этого успеха, он делится с нами своими проблемами и планами. Эта программа, судя по письмам зрителей, становится серьезным мотиватором: зритель думает: "Он смог, значит, могу и я!"

Большим успехом у зрителей пользуется программа "Кадры решают". Это уникальный проект: мы снимаем реальное собеседование при приеме на работу. Потом это собеседование смотрят три эксперта — стилист, психолог и рекрутер. Они комментируют вопросы представителя агентства, ответы кандидата, ловят его на лжи или советуют, как лучше было бы ответить в тот или иной момент. В результате получается программа, которая полезна и тем, кто проводит собеседования, и тем, кто их должен проходить. Конечно, мы очень гордимся своими реалити-шоу. Так, в прошлом году мы отправили на неделю в настоящую деревню IT-менеджера, который никогда не пробовал работать "на земле". Наш герой прошел большую "школу жизни" — он ухаживал за коровами, козами и свиньями, косил траву, полол огород, делал колбасу и даже чинил трактор. И у нас уже выстроилась очередь из горожан, желающих попробовать пройти этот "квест".

Реалити-шоу, второй сезон которого начнется в апреле — "Премьера". В нем 7 стартаперов, молодых людей, у которых есть идея, выступают перед 5 реальными инвесторами и сражаются за деньги, которые помогут им превратить эту идею в бизнес. До самого последнего момента непонятно, удастся ли кому-то из участников убедить инвесторов выделить им финансы. Нам писали наши зрители, что это шоу, к их удивлению, с интересом смотрели даже их бабушки, ничего не понимающие в бизнесе. Мы считаем, что это точно успех.

— Чем "Успех" 2013 года отличается от успеха 2010-го?

— Теперь мы уже четко знаем, чего хочет наш зритель. Кроме того, мы за это время накопили опыт и умение делать программы про бизнес яркими и интересными. "Успех" 2013 года будет отличаться большей динамичностью подачи информации и, конечно, красивой и яркой картинкой. В эфире появится все больше известных бизнесменов и ярких компаний. За эти 3 года каналом пройден большой путь — и если в начале нашего пути нам приходилось с трудом искать героев для наших передач, то сейчас лучшие компании предлагают нам своих спикеров, владельцев, просят рассказать об их бизнесе, а это значит, что наш зритель получит еще более полную информацию о бизнесе в России. Кроме того, мы считаем, что вопрос мотивации зрителя сейчас гораздо более важный, чем вопрос его просвещения, поэтому ряд новых программ будет ориентироваться именно на то, чтобы внушить зрителю мысль, которая является нашим слоганом: "Успех — в ваших руках!".

Источник:
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013