Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Наталия Евстигнеева: если нет признания от аудитории, никакой агрессивный маркетинг не поможет

Наталия Евстигнеева: если нет признания от аудитории, никакой агрессивный маркетинг не поможет


03.07.2013

Наталия Евстигнеева если нет признания от аудитории, никакой агрессивный маркетинг не поможет

С корреспондентом журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" Анной Заварзиной беседовала Наталия Евстигнеева, генеральный директор NANO TV.

— Как давно существует канал?

— Телеканал NANО TV начал свое вещание 1 апреля 2011 года с платформы "Триколор ТВ". За два года существования канал стал доступен примерно 40 млн зрителей. В настоящий момент вещание NANО TV осуществляется с трех спутников: Eutelsat W4/W7, Бонум-1 и Intelsat 15. Сегодня NANО TV сотрудничает со 150 операторами связи, такими как "Комстар-Москва", "Комстар-Регионы", "Орион Экспресс", группа компаний 2КОМ, Premium Net, группа компаний СТВ, "АйТиЭм Холдинг", "Гарант-Телесеть", "Растр" и другими. С этого года мы вышли на рынки Белоруссии и Украины. В стадии согласования находятся договоры с другими странами СНГ.

— Почему было выбрано именно такое тематическое направление?

— Перед началом создания канала мы проанализировали весь рынок кабельного и спутникового телевидения и обнаружили удивительную вещь — никто еще до нас не делал нишевого канала, посвященного нанотехнологиям. В последнее время о них много говорят, но мало показывают. Обычно репортажи федеральных каналов рассказывают своим зрителям о том, что где-то что-то изобретено, но не объясняют суть этого открытия и не показывают наглядно телезрителям, как эти технологии работают. Поэтому многие люди в России с трудом представляют себе, как все это устроено и для чего применяется.

 На данный момент нанотехнологии — одна из самых перспективных отраслей, которая всячески поддерживается Правительством РФ. Во многих ведущих вузах за последние несколько лет появились кафедры и факультеты, посвященные нанотехнологиям (например, в МГУ, МФТА, МИРЭА, МИСиСе). Президент РФ Владимир Владимирович Путин сказал: "Сегодня для большинства людей нанотехнология — это такая же абстракция, как и ядерные технологии в 30-е годы прошлого века. Однако нанотехнологии уже становятся ключевым направлением развития современной промышленности и науки. Оценки ученых говорят о том, что изделия с применением нанотехнологии войдут в жизнь каждого без преувеличения человека..." Выступая на третьем международном форуме по нанотехнологиям "Руснанотех-2010" Дмитрий Анатольевич Медведев заявил, что доля России на мировом рынке нанотехнологии к 2015 году может составить 3% от общего объема, а также что цель — не создать в России только несколько крупных предприятий, производящих высокотехнологичную продукцию, а организовать полноценную нанотехнологическую отрасль. В тот момент мы смогли понять, что за нанотехнологиями будущее и, оценив свои возможности, решили внести посильный вклад в развитие отрасли. Я считаю, что проект был сделан своевременно и, что называется, "выстрелил". Мы представили телеканал на выставке CSTB-2011 и сразу же поняли, что не ошиблись. Интерес был огромным.

 Сегодня государство выделяет огромные бюджеты на развитие этой отрасли, строится Сколково, РОС-НАНО активно инвестирует в нано-технологичные предприятия... За этими технологиями будущее! И для нас стало открытием, что мы первые в мире увидели в этом большой потенциал для нишевого канала!

— За счет чего живет канал — реклама, абонентская плата или деньги спонсоров? Когда вы должны перейти на самоокупаемость?

— Видя ситуацию на рынке и имея большой опыт в распространении рекламы на кабельных и спутниковых каналах, мы изначально выбрали рекламную модель. На доходы от абонентской платы мы не стали рассчитывать. Объясняется это просто — наша задача не дорого продать канал операторам, а быстро войти на рынок, сделать NANO TV узнаваемым брендом, привлечь как можно больше зрителей к этой тематике. Но и здесь мы не прогадали, ведь раздавая канал "условно бесплатно" мы смогли добиться очень хороших результатов, ставя его на первые (до 30-й) кнопки во многих пакетах. Мы не стремились "урвать" с обоих концов. Возможно, именно поэтому у нас и работает рекламная модель. Конечно, пришлось вложить немалые инвестиции в создание НАНО ТВ. У нас изначально был бизнес-план, которого мы придерживались. Он себя полностью оправдал и позволил окупить канал за год. На мой взгляд, для кабельного спутникового канала — это большой успех! Теперь к нам обращаются с предложениями сделать новые каналы "под ключ".

— В этом году вы достаточно громко заявили о себе, став спонсорами "Большой Цифры". Является ли это началом агрессивной маркетинговой политики? Как вы планируете продвигать канал в дальнейшем? Как вообще, на ваш взгляд, должна строиться маркетинговая политика канала?

— Я считаю, что лучшая реклама — это признание коллег по цеху и зрителей. Нам приходит очень много отзывов и пожеланий от телезрителей. Канал оценили, многие обращаются к операторам с просьбой включить NANO TV в ту или иную сеть. Если нет признания от аудитории, никакой агрессивный маркетинг не поможет. Мы также заявили о себе в научном сообществе, поддерживая различные фестивали, конференции и конкурсы. Заняли свою нишу!

— Как генеральный директор канала об инновациях, какие инновации и технологии в современном телевещании кажутся вам перепективными, а какие — временным явлением?

— Самая модная тема проходящих форумов — это ОТТ-технология, которая получила широкое распространение в сфере предоставления услуг через Интернет. Термин означает доставку видеосигнала на устройство пользователя (приставку, компьютер, смартфон) по неуправляемой сети Интернет. Smart TV, сегодня активно рекламируемый производителями телевизоров, и есть наглядный пример ОТТ. Кроме того, я считаю, что в будущее за мультискрином, так как всегда удобно иметь "одно окно" для оплаты просмотра контента на различных устройствах. А устройства будут двух видов — стационарные и мобильные. Телевизор, несомненно, будет доминировать в сегменте коллективного просмотра, а мобильные устройства останутся для личного пользования. При этом большого различия в контенте не будет. Зрители уже стали пользоваться двумя-тремя экранами одновременно. Например, при работе с компьютером многие включают телевизор как фон. Многие считают, что наиболее популярно будет VoD (Video-on-demand), так как зритель может сам выбирать контент. Однако мое мнение такое: телеканалы будут популярны всегда, потому что ими выполняется сложная работа по поиску и отбору контента. Этим занимаются профессионалы, которые руководствуются не просто субъективным мнением, их задача — заставить человека не отрываться от экрана.

— Какие премьеры на канале ждут зрителей в этом году?

— Планируется несколько циклов новых программ собственного производства, а также новые программы, которые мы сейчас покупаем у известнейших производителей контента. Пока не будем раскрывать все секреты — чуть позже зрители сами все увидят.

Источник:
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013