Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Производителем нового российского спутника связи и вещания выбрана европейская компания "Astrium"

Производителем нового российского спутника связи и вещания выбрана европейская компания "Astrium"


20.05.2013

Производителем нового российского спутника связи и вещания выбрана европейская компания "Astrium"

 

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и компания "Eutelsat Communications" (Euronext Paris: ETL) объявили сегодня, что в качестве производителя спутника "Экспресс-АМУ1/EUTELSAT 36С", запуск которого намечен на 2015 год, выбрана европейская компания "Astrium". Емкость данного космического аппарата (КА) будет использована для перевода действующих заказчиков с телекоммуникационного спутника "EUTELSAT 36A", находящегося в настоящий момент в орбитальной позиции 36° в.д., и привлечения новых заказчиков.

На борту современного КА "Экспресс-АМУ1/EUTELSAT 36С" будет размещено 70 транспондеров. Зона покрытия спутника позволит обеспечить услугами телевизионного вещания в Ku- и Ka- диапазонах европейскую часть Российской Федерации, а также сохранить преемственность услуг и обеспечить рост рынка вещательных сервисов компании "Eutelsat" в районах Африки южнее Сахары. Возможность спутника работать в двух диапазонах частот позволит расширить вещательную инфраструктуру в орбитальной позиции 36° в.д. для оказания телевизионных услуг и использования интернет-приложений, что будет способствовать развитию российского цифрового медиа- рынка и рынка развлечений.

24% российских домохозяйств оснащены устройствами приема спутникового телевидения

Результаты последних опросов компаний "Eutelsat" и "Ipsos" относительно возможностей и тенденций приема телевизионного вещания в России показывают исключительную динамику роста рынка спутникового телевидения и домохозяйств, принимающих телевизионные программы со спутника в орбитальной позиции 36° в.д. Из 53 млн. телевизионных домохозяйств 24% оборудованы системами НТВ (непосредственного телевизионного вещания), что позволило спутниковому телевидению выйти на третье место среди наиболее популярных платформ многоканального телевидения после эфирного и кабельного ТВ. Число домохозяйств, принимающих спутниковое телевидение на европейской территории Российской Федерации, увеличилось за последние два года на 25% с 8 миллионов до 12,6 миллионов.

Мощная динамика роста числа каналов и подписчиков на орбитальных позициях рядом с позицией 36° в.д.

За прошедшие 24 месяца число домохозяйств, оборудованных для приема НТВ со спутника в орбитальной позиции 36° гр. в.д., выросло с 6,7 до 10,7 млн., что свидетельствует о высоком спросе на платформу "Триколор", а также об успехе платформы "НТВ+". За этот же период количество вещательных каналов в орбитальной позиции 36 гр. в.д. увеличилось с 250 почти до 370. Вместе с тем, число домохозяйств, принимающих российские и международные каналы со спутников "HOT BIRD" компании "Eutelsat" достигло рекордной величины в 1,7 млн. по сравнению с 1,3 млн. два года назад.

Генеральный директор ФГУП "Космическая связь" Юрий Прохоров отметил: "Орбитальную позицию 36° гр. в.д. можно назвать примером успешного и взаимовыгодного российско-французкого сотрудничества. Мы рады дальнейшему развитию наших партнерских отношений с компанией Eutelsat. Новый космический аппарат "Экспресс-АМУ1" откроет дополнительные возможности для реализации проектов в области цифрового многопрограммного вещания в Европейской части России. Абоненты систем непосредственного вещания получат возможность смотреть современное качественное телевидение, включая телевидение высокой четности и 3D, получать услуги связи и современные интерактивные сервисы".

Генеральный директор Eutelsat Мишель де Розен (Michel de Rosen) сказал: "На волне спроса на новое HD предложение НТВ+ и Триколор ТВ, спутниковая группировка продолжает развиваться в выбранном нами направлении. Это еще более укрепляет роль орбитальной позиции 36° в.д. как ведущей на данном этапе динамичного роста рынка цифровых вещательных услуг России. Наша совместная с ГПКС цель состоит в том, чтобы поднять этот основной сегмент видеорынка на новый уровень с помощью создания нового спутника производства компании Astrium. Новый космический аппарат призван поддержать растущий спрос на новое поколение интерактивных услуг".

Broadcasting.ru по материалам ФГУП "ГПКС"