Телеканал "Дождь" обогнал по цитируемости "Первый канал", НТВ и "Россию 1". Об этом свидетельствуют данные "Медиалогии" за март 2013 года. Впереди только "Россия 24". Выросла цитируемость и у телеканала РБК, в том числе за счет новостей про Кипр и смерть Бориса Березовского.
"Индекс цитируемости (ИЦ) показывает, насколько у каждого СМИ эксклюзивна и оперативна информация собственного производства", — заявила РБК daily руководитель пресс-службы "Медиалогии" Надежда Жуковская. До сих пор лидером по количеству упоминаний среди телеканалов был "Первый". Но в марте он опустился на третью строчку, пропустив вперед "Дождь" (см. таблицу). Позади канала Натальи Синдеевой остались и два других крупных федеральных игрока — НТВ и "Россия 1". Однако добраться до первой строчки в марте "Дождю" не дала "Россия 24".
В пресс-службе "Первого канала" не стали комментировать данные "Медиалогии". В свою очередь, главный редактор "Дождя" Михаил Зыгарь заявил РБК daily, что высокий показатель цитируемости является признанием канала. "Это можно объяснить тем, что за последнее время мы усилили работу информационной службы и интернет-редакции, — считает он. — И каждый информационный повод в марте мы отработали на очень высоком уровне".
Март действительно был богат на события: и финансовый кризис на Кипре, и смерть Бориса Березовского в пригороде Лондона. На новостях заметно вырос показатель ИЦ и телеканала РБК. "Новости про смерть Березовского и информационное сопровождение этого события выходили чаще и быстрее на нашем телеканале, чем на других, — отметил генеральный директор телеканала Александр Любимов. — Для нас важно, чтобы аудитория получала от нас быстрые и качественные новости". Г-н Любимов добавил, что на продажи рекламы на телевидение показатель цитируемости не влияет.
Это подтвердили и в BBDO Group. В "Видео Интернешнл" объяснили, что цитируемость телеканалов отражает их новостные программы, которые малоинтересны рекламодателям. "Телевидение свои основные деньги зарабатывает на рекламе в развлекательном контенте: дорогие постановочные шоу, сериалы, фильмы", — пояснил директор по корпоративным коммуникациям компании Антон Чаркин.
По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", в 2012 году на девяти телеканалах ("Первый", "Россия 1", НТВ, СТС, ТНТ, РЕН ТВ, "Перец", "Домашний" и ТВ3) доля развлекательных программ и сериалов от всего вещания составляла по 19%, а информационные программы занимали всего 5%.
РБКdaily