Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Госдума предлагает увеличить рекламное время в детских телепередачах

Госдума предлагает увеличить рекламное время в детских телепередачах


27.03.2013

Госдума предлагает увеличить рекламное время в детских телепередачах

 

Депутаты от "Единой России" предлагают увеличить время для рекламы в детских и образовательных телепрограммах. Соответствующие поправки в закон "О рекламе" внесены на рассмотрение в Госдуму. Народные избранники считают, что эти меры сделают показ детских передач на телевидении более прибыльным.

Депутаты Станислав Говорухин, Елена Драпеко и Мария Кожевникова в середине марта внесли в Госдуму законопроект, изменяющий требования к рекламе. В частности, парламентарии предлагают увеличить ее количество в детских и образовательных телепрограммах. В законопроекте говорится, что если продолжительность детской передачи менее 12 минут, то время для рекламы может составить 2 минуты: одна в начале передачи и одна перед ее окончанием. Сейчас закон запрещает прерывать эти программы рекламой, кроме спонсорской, да и той уделяется лишь 30 секунд.

Рекламное время увеличится и для детских и образовательных телепрограмм продолжительностью более 12 минут: до полутора минут вначале и столько же перед завершением программы. Также один раз детский эфир можно прервать в середине на минуту. Сейчас закон разрешает крутить минутную рекламу только в начале и конце программы.

Чем длиннее телепрограмма, тем чаще и больше ее будут прерывать рекламой. Так, если ее продолжительность составляет 85 минут и более, то реклама будет прокручиваться 3 минуты в нача­ле, столько же в конце, а также возможно трехкратное прерывание программы рекламой общей продолжительностью до 4,5 минуты. Сейчас законодательно возможно прервать детскую программу такой продолжительностью дважды: по три минуты вначале и в конце.

По словам Марии Кожевниковой, основная цель этих поправок — создать идеальные условия для распространения на телевидении детских передач, фильмов и программ. Как говорится в пояснении к поправкам, "сейчас на фоне мультфильмов иностранного производства, зачастую примитивных и низкокачественных, навязывающих культ силы, зла, существует большой дефицит фильмов и анимационных фильмов, имеющих высокую социальную значимость и патриотическую направленность". По словам депутата Кожевниковой, сейчас телевидение не заинтересовано в отечественной анимации из-за высоких закупочных цен и запрета на рекламу в детских передачах. "Если в отрасль не пойдут рекламные деньги, российский производитель либо умрет, либо просто перестанет делать программы для детей", — считает депутат.

"По моему мнению, данный законопроект при­нимается именно потому, что существует очень большой интерес рекламодателей к детским программам. Молодые мамы и подростки — довольно благодатная целевая аудитория. Дети как таковые интересны в меньшей степени", — отмечает управляющий директор Media First (входит в коммуникационную группу Twiga) Ирина Безик.

Тем не менее депутаты предлагают ограничить тематику рекламы. Так, запрещается рекламировать в детских передачах лекарства, медтехнику, нижнее белье и средства гигиены, биологические добавки, лотереи и товары на дистанционном способе их продажи.

"Измененный закон вызовет значительный рост интереса к размещению в детских программах, но есть одно опасение. Родители зачастую выступают против ТВ-рекламы и могут отрицательно отнестись к таким переменам", — полагает Ирина Безик.

Стоит отметить, что схожий законопроект был внесен в правительство в конце прошлого года Минкомсвязью. По словам замминистра Алексея Волина, законопроект обсуждался с депутатами Госдумы на стадии разработки, поэтому их предложения практически идентичны.

Источник:
РБКdaily