Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Государство пытается поднять популярность российского кино деньгами

Государство пытается поднять популярность российского кино деньгами


30.11.2012

Государство пытается поднять популярность российского кино деньгами

Государственные вливания в отечественное кино не влияют на успех фильмов. В первом полугодии 2012 года государство субсидировало почти половину бюджетов художественных фильмов, хотя годом ранее спонсировало лишь четверть кинопроизводства. Но кассовые сборы российских кинолент за тот же период практически не изменились и составили 18% от проката. Остальное традиционно забрали зарубежные ленты. Участники киноиндустрии признают, что в этом году качество российских фильмов резко снизилось.

Согласно исследованию "Невафильм Research", по итогам первого полугодия 2012 года средняя доля государственных инвестиций в российские киноленты составила 44%. В выпуск документальных фильмов было вложено 84% от общего объема их финансирования, в анимации этот показатель составил 70%, в художественных картинах — 41%. По словам аналитиков, документальное кино производить дешевле и легче. "Это не такая затратная статья для государственного финансирования кино, как игровые фильмы", — полагает ведущий аналитик "Невафильм Research" Ксения Леонтьева. Большинство полнометражных художественных фильмов в прокате не окупают свой бюджет, признала она.

За первые шесть месяцев 2012 года в 44 российских полнометражных фильма было вложено 2,5 млрд руб., из которых 1,1 млрд пришлось на бюджетные средства. Сейчас же доля государственных вложений в бюджет фильма может достигать 50%. "Распределение государственного финансирования фильмов выглядит так: треть дает Министерство культуры, две трети — Фонд кино. Средний бюджет фильма с господдержкой формируется так: 60% государственных денег и 40% частных средств", — рассказал РБК daily исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков. В целом господдержка нацелена на удержание позиций отечественных фильмов в жесткой конкуренции с Голливудом, говорит он. Однако доля сборов российских кинолент в общем бокс-офисе снизилась с 26% в 2008 году до 17—18% в 2011—2012 годах, говорится в исследовании.

"Если бы не было господдержки, то объемы производства и процент российских фильмов в кинотеатрах были бы еще ниже, нежели мы имеем сегодня", — уверена г-жа Леонтьева. В 2012 году 42% российских релизов не смогли окупить даже расходов на организацию проката. Не помогли привлечь зрителей и маркетинговые вложения: они лишь увеличивают на 20—40% бюджет киноленты, говорится в исследовании.

По данным "Невафильм Research", кинотеатры сократили прокатный период для российских кинолент. Он составил 34 прокатных дня в 2012 году против 57 дней в 2010 году. Причиной, по мнению участников рынка, стало плохое качество выпускаемого контента.

"Сокращение прокатных дней кинолент говорит о том, что падает качество киноконтента, — полагает генеральный директор киносети "Синема Парк" Сергей Китин. — На наших экранах только 16% от всего пакета фильмов приходилось на отечественные фильмы. Иногда мы вынуждены снимать эти картины еще раньше, потому что залы пустуют".

В первой половине 2012 году из 14 картин, выходивших в прокат, только четыре смогли покрыть свой бюджет за счет кассовых сборов. Это "Мамы" и "Няньки" (производство Enjoy Movies), "8 первых свиданий" (совместное производство компании "Квартал-95" и ПЦ "ГОРАД") и "Самоубийцы" ("Стриж и ко Медиа", "Ортодокс").

Источник:
РБКdaily