"Потеря бдительности имеет для телевизионщиков далеко идущие негативные последствия", — считает глава Booz & Company Себастиан Блюм. По его мнению, "доходы ТВ от рекламы из расчета на одну передачу в будущем будут падать, телереклама будет терять свою эффективность, и ответ на этот вызов телеконцерны должны найти как можно быстрее".
По оценке аналитиков Booz & Company, рекламная отрасль постепенно теряет интерес к сотрудничеству с телевидением из-за старения его аудитории. "Молодежь все меньше смотрит ТВ, не видит в нем источник развлечения и получения информации", — указал г-н Блюм.
Аудитория моложе 35 лет по-другому воспринимает телевидение: это дополнение к планшетникам и смартфонам. Если брать наиболее интересную для рекламодателей целевую группу в возрасте от 14 до 49 лет, то к 2020 году каждый третий будет в равной степени черпать информацию в Интернете и в телеэфире.
Себастиан Блюм рекомендует телеканалам готовиться к новым зрительским предпочтениям. Например, надо запускать интегрированные развлекательные проекты: одновременно с новым телесериалом выпустить компьютерную игру по его мотивам.
Генеральный директор СТС Вячеслав Муругов уверен: "Спад рекламных доходов нам пока не грозит. Наоборот, то, что российские телеканалы запускают проекты по сближению интернет- и телевизионной аудитории, "грозит" нам еще большими доходами". По данным последних исследований, наблюдается даже некоторый отток рекламодателей из Интернета к телевидению, последнее по-прежнему является самым эффективным рекламным носителем, говорит глава телеканала СТС.
РБКdaily