Согласно закону "О рекламе", федеральные телеканалы не могут заключать договора с селлерами, чья доля рынка превышает 35%. По итогам 2009—2010 годов ФАС заключила, что доля ВИ была 34,6%. В скором времени ведомство должно обнародовать свежие данные по итогам 2011 года. Пока антимонопольная служба не наблюдает существенного роста доли ВИ.
"Планов ограничивать пока нет, но мы еще не закончили подсчеты, — прокомментировал Игорь Артемьев. — Видно, что доля ВИ сейчас снижается". ФАС в любом случае не будет запрещать ВИ оказывать консультационные услуги всем игрокам, потому что многие каналы считают компанию незаменимым экспертом, пояснил глава службы. ВИ оказывает консультативные услуги селлеру "ЭвереСТ-С" (продает рекламные возможности холдинга "СТС Медиа"), а также холдингу ВГТРК.
В сентябре этого года "ЮТВ Холдинг", владеющий телеканалами Disney и "Ю" (бывший Муз-ТВ), продлили контракт с селлером "Видео Интернешнл" на пять лет. Кроме того, в июне этого года ВИ подписала контракт с телеканалами ТВ3, "MTV Россия", "2х2" (входят в структуры "Профмедиа"). Договор был заключен на пять лет на прежних условиях — ВИ продолжит эксклюзивно обслуживать все телеканалы "Профмедиа", предоставляя им полный комплекс услуг, включающий продажи рекламных возможностей на федеральном и региональном уровнях, а также сопутствующую IT и аналитическую поддержку. Условия контракта вступают в силу 1 января 2013 года. В итоге "Видео Интернешнл" будет обслуживать восемь телеканалов, помимо телевизионных активов "ЮТВ Холдинга" и "Профмедиа" селлер осуществляет продажу "Первого канала", "Пятого" и РЕН ТВ.
По подсчетам ФАС, за 2009—2010 годы доли федеральных каналов при национальном размещении рекламы в эфире составили: "Первый канал" — 22,59%, телеканалы ВГТРК — 17,78%, НТВ — 14,64%, РЕН ТВ — 4,56%, СТС и "Домашний" — 17,64%, "Перец" — 1,76%.
РБКdaily