Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Роберт Бакиш (Viacom International Media Networks): российские телеканалы не могут предложить подходящего продукта для категории молодых и дерзких телезрителей

Роберт Бакиш (Viacom International Media Networks): российские телеканалы не могут предложить подходящего продукта для категории молодых и дерзких телезрителей


28.09.2012

Роберт Бакиш (Viacom International Media Networks) российские телеканалы не могут предложить подходящего продукта для категории молодых и дерзких телезрителей

Viacom International Media Networks (VIMN) представит в Москве два своих первых проекта российского производства. Один из них — комедийный мультсериал про инопланетных роботов — создан в Голливуде при участии режиссера Тимура Бекмамбетова. Генеральный директор VIMN Роберт Бакиш в интервью корреспонденту РБК daily Катерине Китаевой рассказал, как медиагруппа отыскала в России новую категорию "молодых и дерзких" телезрителей, и поделился соображениями, зачем компания рисковала, показывая скандальный и неполиткорректный сериал "Южный парк".

— Модель программирования телеканала Paramount Comedy в других странах предполагает запуск проектов совместно с локальными продюсерами и студиями. Скажите, вы планируете сотрудничать с российскими производителями контента?

— Фактически мы уже начали этим заниматься. Скоро на телеканале Paramount Comedy появится короткометражный анимационный сериал "Хромосапиенс". Проект делался в Голливуде под руководством российского режиссера и продюсера Тимура Бекмамбетова.

Помимо этого у нас есть короткометражный проект — "Сказки-потешки", производством мультфильма занимается российская студия Toonbox. Мы уже начали привлекать местных производителей контента, хотя канал запустили лишь в апреле этого года. Что касается наполнения комедийными проектами телеканала Paramount Comedy, мы надеемся, что сможем реализовать "глокальный" подход (глобальный и локальный контент). Имеется в виду, что программирование будет строиться за счет глобального контента и локального производства.

— В будущем будете ставить в сетку российские комедийные сериалы?

— Мы заранее не анонсируем проекты, да и сам канал Paramount Comedy в России еще очень молод, мы его запустили только в апреле этого года. Но могу вас заверить, что российские продакшн-компании в будущем станут яркой частью нашего бренда на вашем рынке.

— Традиционно осень — это начало нового сезона на телеканалах, в России телеканалы Nickelodeon и Paramount Comedy готовятся к нему?

— На российском телерынке мы уже работаем давно, но именно за последние два года мы сделали действительно большой шаг в своем развитии в России, в частности благодаря телеканалу Nickelodeon. Например, охват этого телеканала составляет 6 млн домохозяйств, согласно летним измерениям TNS. Для сравнения, в середине 2011 года мы охватывали 2,8 млн домов. Сейчас Nickelodeon один из самых популярных детских телеканалов в России. В среднем российский телезритель смотрит телеканал 58 минут в день. Что касается нового сезона на детском канале, то, наверное, самая большая премьера будет в конце ноября. Мы запускаем новые серии "Черепашек-ниндзя". Это большой телепродукт, который вызывает интерес не только телевизионных зрителей, но и бизнес-партнеров, заинтересованных в мерчендайзинге товаров "Черепашек-ниндзя".

— Можете объяснить, в чем специфика российского телезрителя в отличие от стран Западной Европы?

— В этом году мы провели исследование аудитории и российского телерынка для телеканалов Nickelodeon и Paramount Comedy в России. И пришли к выводу, что среди телезрителей есть такая категория, мы назвали их "молодые и дерзкие". Это зрители в возрасте 25—35 лет, им нравится острый юмор, и наш знаменитый сериал "Южный парк" как раз предназначен для них.

С точки зрения медиаканалов, этот тип зрителя всеяден: развлечения они ищут не только на ТВ, но и в Интернете и социальных сетях. Поэтому в России задача телеканала Paramount Comedy — удовлетворить потребности прежде всего этой аудитории. Также в ходе исследования мы пришли к выводу, что российские телеканалы не могут предложить подходящего продукта для этой категории. С Paramount Comedy мы принесли в Россию такие хиты, как сериал "Теория большого взрыва" и ситком "Американская семейка", обладающий на данный момент самым высоким рейтингом в США. Это тот самый острый юмор, который востребован среди телезрителей.

— А по каким-то другим параметрам есть отличия?

— Первое, что отличает российский рынок от других, это проникновение платного ТВ. Здесь оно слабее, чем в США, Великобритании и других странах Западной Европы. Сейчас в России, по нашим оценкам, только 8—10 млн домохозяйств подключены к платному ТВ. Что-то похожее мы наблюдаем и в Бразилии. Но, как правило, все рынки разные. Наш бизнес строится таким образом, что мы получаем доход от партнерства с кабельными операторами и за счет продаж рекламы, которая четко ориентирована на конкретную демографическую аудиторию. Например, наш флагманский проект, сериал с самой большой зрительской аудиторией за всю историю существования Viacom International Media Networks "Губка Боб Квадратные Штаны", стал хитом среди российского потребителя. Это позволяет нам наладить каналы мерчендайзинга в вашей стране. Треть всей нашей прибыли приходится на мерчендайзинг наших телепродуктов. Поэтому мы очень надеемся, что с запуском новых "Черепашек-ниндзя" мы сможем и увеличить наши партнерские доходы, и повысить выручку от рекламного бизнеса за счет того, что этот продукт найдет своего потребителя в России.

— В чем заключается текущая бизнес-стратегия VIMN на российском рынке?

— Рост наших брендов позволяет закрепить наши позиции, а также привлечь новые телепродукты. Вы видите, что мы принесли новые эфирные проекты на Nickelodeon, Paramount Comedy. Кроме того, мы работаем над тем, чтобы вывести на российский рынок другие бренды Viacom International Media Networks. Не буду ничего говорить заранее, но в ближайшем будущем мы постараемся вывести дополнительные телевизионные проекты и медиабренды.

— Можете объяснить, почему бренд телеканала MTV сильно отличается от привычного бренда канала как музыкального? У нас в России MTV — это по сути развлекательный телеканал, нежели музыкальный.

— Я бы сказал, что MTV в России не так уж и сильно отличается от общей концепции бренда. Вкус молодежи очень изменчив: сегодня они предпочитают больше развлекаться. Конечно, по всему миру мы стараемся показывать телехиты канала — "Берега Джерси" (кстати, его можно увидеть и в России) и Pimp My Ride. Да, не все наши шоу выходят на российском телеканале: как я говорил выше, у каждого рынка своя специфика и разная стратегия контентного наполнения.

— Вы можете назвать последние условия вашего сотрудничества с "Профмедиа", я имею в виду лицензионное соглашение на трансляцию телеканала MTV?

— С "Профмедиа" мы сотрудничаем уже пять лет, у нас сложилось очень плодотворное сотрудничество. Последний раз продлили договор с "Профмедиа" совсем недавно, в 2010 году. С удовольствием ждем совместной работы с Николаем Картозией (летом этого года возглавил "Профмедиа ТВ") и его командой. К сожалению, я не могу комментировать наши финансовые договоренности.

— В России вы заключили лицензионные соглашения с группой компаний "Рики". Что вы можете сказать о вашем дальнейшем развитии лицензионного бизнеса в нашей стране?

— Лицензирование является важной частью бизнеса Viacom International Media Networks, ведь треть наших доходов приходится именно на этот сегмент. С момента назначения группы компаний "Рики" нашим агентом в России объем сделок удвоился. И хотя еще рано делать какие-то выводы, мы уже сейчас можем сказать, что очень довольны результатами.

Источник:
РБКdaily