Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Дмитрий Брагин (Ростелеком): представления о конкуренции в Москве преувеличены

Дмитрий Брагин (Ростелеком): представления о конкуренции в Москве преувеличены


03.09.2012

Дмитрий Брагин (Ростелеком) представления о конкуренции в Москве преувеличены

Весной этого года "Ростелеком" закрыл сделку по покупке группы компаний НТК (интернет-провайдер и оператор цифрового ТВ — "ОнЛайм"), став заметным игроком на московском рынке фиксированной широкополосной связи. Сегодня будет объявлено о начале перехода бренда "ОнЛайм" под материнский бренд "Ростелеком". Директор макрорегионального филиала "Москва" "Ростелекома" Дмитрий Брагин рассказал корреспонденту РБК daily Антону Бурсаку, как оператор рассчитывает вклиниться в густонаселенный московский рынок и даже подвинуть его старейших игроков.

— С чем было связано решение отказаться от бренда "ОнЛайм"?

— У нас есть единый бренд "Ростелеком", и тут мы не изобретали ничего нового на рынке. МТС также отказалась от широкого использования бренда "Стрим", "ВымпелКом" не стал поддерживать бренд "Корбины". Мы поступаем по схожей схеме, около года продлится переходный период, когда два бренда будут использоваться параллельно, после этого останется только бренд "Ростелекома".

— Какова сейчас ваша позиция на московском рынке?

— Сейчас у нас на московском рынке 350 тыс. абонентов ШПД (при том что мы считаем только активных 30-дневных абонентов), пройдено около 3 млн домохозяйств. Это, по данным iKS-Consulting, дает нам пятое место в столице (после купленной "МегаФоном" NetByNet, "Акадо", "ВымпелКома" и МТС. — РБК daily).

— Вы рассчитываете изменить эту позицию?

— Могу сказать, что исходя из цифр, если та тенденция, что мы заложили, продолжится, это так или иначе произойдет. В 2011 году на долю "ОнЛайм" пришлось 29% от всех подключений ШПД в Москве.

— Московский рынок называют самым сложным в стране — крайне высок уровень проникновения, операторы идут на демпинг, чтобы переманить хоть кого-то от своих конкурентов, и т.д. Вы не так давно серьезно задумались о его освоении, думаете реально существенно изменить расклад сил?

— Сейчас среди новых подключений 70% — абоненты, принявшие решение о смене оператора. На самом деле представления о конкуренции в Москве несколько преувеличены. Достаточно обеспечить абонентам соответствующие их ожиданиям и потребностям скорости, при этом сделать так, чтобы заявленная скорость соответствовала реальной, построить современную сеть, чтобы не было перебоев в предоставлении услуги, обеспечить хороший уровень сервиса: быструю связь со службой техподдержки, квалифицированную помощь в решении вопросов... Это звучит банально, но надо констатировать, что некоторые наши самые крупные конкуренты этого не делают, например дают абоненту реальную скорость сильно меньше той, что сейчас считается приемлемой на рынке.

— В какой ценовой категории вы намерены работать?

— Мы не первый провайдер на рынке, и было бы странно выходить с дорогими предложениями. На данный момент у нас ARPU составляет 346 руб. Мы работаем в доступном сегменте, но "ОнЛайм" ни в ком случае не дискаунтер.

— Вы сейчас управляете бизнесом "Центрального телеграфа" в сегменте широкополосного доступа?

— На данный момент этот актив принадлежит "Связьинвесту". Насколько мне известно, есть решение о том, что он будет передан под управление "Ростелекома", но сейчас мы не имеем к ним отношения. В Московской области у "Ростелекома" сейчас порядка 250 тыс. абонентов ШПД, этот бизнес до реформы развивал "Центр Телеком". Сейчас он находится в нашей зоне ответственности.

— Сегмент платного ТВ для вас интересен?

— Спрос на эти услуги меньше, чем на ШПД, однако мы развиваем бизнес в этом секторе. В конце 2010 года мы начали предоставлять услуги цифрового ТВ под брендом "ОнЛайм". Довели абонбазу с нуля до 83 тыс. абонентов. Мне кажется, неплохая цифра, учитывая, что нашу маркетинговую политику сложно назвать агрессивной.

— Объемы рекламы так и останутся незначительными?

— Нет, в 2012 году в рамках общей рекламной стратегии "Ростелекома" мы начнем активное продвижение услуг широкополосного доступа цифрового телевидения в Москве. В основном это будет "наружка" и ТВ. Общий рекламный бюджет я назвать не могу — его будет утверждать корпоративный центр "Ростелекома".

— В 2013 году "Ростелеком" намерен выйти на рынок мобильной связи Москвы. Этот бизнес будет также находиться в вашем ведении?

— Да. Сотовый бизнес, бесспорно, ключевая составляющая для любого современного оператора, развиваться без него просто невозможно. Пока у "Ростелекома" нет окончательного понимания, как именно произойдет выход на рынок в Москве, но в любом случае беспроводная передача голоса и данных будет важной, если не основной составляющей нашего бизнеса.

— Вы не боитесь, что беспроводной ШПД рано или поздно "убьет" фиксированный?

— Я не первый год слышу о смерти фиксированного ШПД. То там, то здесь оператор или вендор показал такую скорость, потом такую и т.д. На практике фиксированный широкополосный доступ еще долго будет вне конкуренции по надежности. Что касается скорости — обычно громкие анонсы описывают ситуацию, когда есть одна базовая станция и одно абонентское устройство. Когда вы будете иметь сотни тысяч абонентов в густонаселенной городской местности, речь пойдет о других скоростях и других проблемах.

— Но уже сейчас, вероятно, есть люди, которые для связи пользуются только модемом LTE от Yota...

— Пока мы, если честно, не сталкивались с Yota как с конкурентом.

Источник:
РБКdaily