Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Отечественные киноленты проиграли летний киносезон голливудским хитам

Отечественные киноленты проиграли летний киносезон голливудским хитам


03.08.2012

Отечественные киноленты проиграли летний киносезон голливудским хитам

За июнь—июль 2012 года российские кинотеатры показали всего пять отечественных премьер. Ни одна картина не смогла окупиться в прокате. Продюсеры жалуются на сезонность и жесткую конкуренцию с зарубежными блокбастерами. Однако эксперты отмечают, что летний сезон не оправдание низких кассовых сборов: Голливуд ведь зарабатывает в России.

Согласно статистике журнала "Кинобизнес сегодня", российские премь­еры провалили летний сезон. Драма "Кококо" ("Наше кино") собрала кассу 440 тыс. долл. на 116 копиях, при этом бюджет картины составил 1,2 млн долл. Аналитики издания "Бюллетень кинопрокатчика" отмечают, что лента стартовала сразу после завершения фестиваля "Кинотавр". "Дистрибьютор "Наше кино" выпустил ленту Авдотьи Смирновой "Кококо", пока еще не стих фестивальный шум в СМИ", — объяснила главный редактор "Бюллетеня кинопрокатчика" Мария Мухина.

Г-жа Мухина уверена, что летний период не лучшее время для российских премьер: "Летний сезон, который традиционно начинается в мае, — это сезон блокбастеров. Почти каждую неделю в прокат выходят голливудские новинки. В августе ожидается также российская анимационная картина "От винта 3D". Но в основной массе отечественные ленты будут выходить в сентябре—октябре".

Прокатчики подтверждают этот вывод. Российско-американский боевик "Солдаты удачи" с бюджетом 8 млн долл. за 11 дней показа на экранах заработал лишь 1,33 млн долл., картина вышла тиражом 500 копий.

Еще хуже показатели мистической драмы "Небесный суд" ("Централ Партнершип", ЦПШ): картина стартовала на восьми копиях и при бюджете 1,1 млн долл. и собрала 4,3 тыс. долл. "Фильм вышел в прокат значительно позже первоначально намеченного срока из-за того, что его производитель компания "ДТ-Продакшн" отказывалась предоставить исходники фильма ЦПШ (заказчику картины), тем временем без согласования выпустив одноименный сериал на украинс­ком телевидении. Его копии быстро попали в Сеть, и прокат картины был убит", — объяснили РБК daily в пресс-службе ЦПШ.

Историческая мелодрама "Багровый цвет снегопада" с бюджетом 5,5 млн долл. в региональном прокате заработала на 50 копиях только 18 тыс. долл. Причина низкого интереса проста: картина шла после телевизионного показа на "Первом канале".

Малобюджетное кино "Гражданин поэт. Прогон года" (производитель KinoClub) собрало кассу 50 тыс. долл. на 31 копии, но его бюджет — 200 тыс. долл.

"В Америке в год производится 600 фильмов, у нас 60, и это мало. В российском кинобизнесе продюсеры стараются распределять свои фильмы по продуктивным сезонам. Это осень, начало весны и, конечно, период новогодних праздников", — поделился с РБК daily генеральный директор компании СТВ Сергей Сельянов.

По данным статистики журнала "Кинобизнес сегодня", по состоянию на 29 июля 2012 года 35 отечественных картин собрали всего 115,58 млн долл. — 14,7% от общей кассы кинопроката в России. Российское кино посмотрели около 17 млн зрителей, или 16,1% от всех посетителей кинотеатров. Для сравнения: в новогодние праздники на российские фильмы пришлось 37 и 40% зрителей, указывают аналитики. "Объяснение, что на бокс-офис влияет сезонность — только отговорка. В летний период выходили успешные отечественные фильмы: так, в прошлом июле картина "All inclusive, или Все включено" заработала 6,1 млн долл. при бюджете 2,4 млн. Просто продюсеры не рискуют ставить свои ключевые проекты рядом с зарубежными премьерами, поэтому выход российских кинолент переносят на осень — зиму", — рассказывает начальник отдела статистики издания "Кинобизнес сегодня" Сергей Лавров.

Источник:
РБКdaily