Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российские продюсеры научились зарабатывать на комедиях и мультфильмах

Российские продюсеры научились зарабатывать на комедиях и мультфильмах


09.07.2012

Российские продюсеры научились зарабатывать на комедиях и мультфильмах

Российские фильмы стали чаще выходить на прибыль сразу после показа в кинотеатрах. В первом полугодии 2012 года целых десять картин окупились уже на стадии проката, ровно столько же отечественных картин оказались прибыльными за весь прошлый год. В лидерах списка — новогодние премьеры: мультфильм "Иван Царевич и Серый Волк" и комедия "О чем еще говорят мужчины".

По подсчетам аналитиков издания "Кинобизнес сегодня", зрительское внимание успешно монетизировали в основном мультфильмы и семейные комедии. Лидерами по прибыльности стали анимационная комедийная сказка "Иван Царевич и Серый Волк" и комедия "О чем еще говорят мужчины", показанные в период новогодних праздников. Мультфильм окупился за счет киносборов девять раз, а очередной проект "Квартета И" — почти шесть раз.

Сразу три строки в топ-10 коммерчески успешных фильмов завоевала молодая студия Enjoy Movies: ее комедия "Мамы" расположилась на третьей строке, приключенческая лента "Няньки" — на четвертой и семейный фильм "Тот еще…" — на седьмой. Продюсеры студии рассказывают, что прибыль кино­альманаха "Мамы" заметно выросла за счет продажи прав на телепоказ. Стратегическим прокатным партнером для всех фильмов Enjoy Movies выступал "Каропрокат". Пятерку лидеров закрывает романтическая комедия "8 первых свиданий" компании "Продюсерский центр "Город" — он превзошел затраты на производство картины в 3,2 раза.

В то же время подавляющее большинство российских фильмов по-прежнему остаются убыточными после показа в кинотеатрах. Остальные 25 картин, вышедшие в прокат с начала 2012 года, не смогли окупить себя по кассовым сборам, отмечают аналитики издания "Кинобизнес сегодня". Даже имена признанных на фестивалях режиссеров вовсе не гарантируют высоких сборов. Например, драма "Дирижер" Павла Лунгина принесла доход с проката всего в 371 тыс. долл. при бюджет в 2,6 млн долл. Дорогостоящим блокбастерам также оказалось не по силам конкурировать за экраны с голливудскими аналогами — военный блокбастер "Белый тигр" Карена Шахназарова провалился в прокате, собрав только 3,43 млн от 11 млн долл. производственных затрат.

"Коммерческий успех российских фильмов определяется их жанром. Сейчас только комедии способны конкурировать за зрителя с западными блокбастерами в рамках существующих бюджетных ограничений, — комментирует генеральный директор кинокомпании "Каро Премьер" Алексей Рязанцев. — Гости кинотеатров хотят видеть фильмы о себе, о российской действительности". По его мнению, выход в лидеры анимации символизирует отложенный успех, к которому этот рынок шел порядка десяти лет.

Остальным фильмам приходится вкладывать в дистрибуцию столько же, сколько в само кинопроизводство, чтобы не затеряться в информационном поле среди крупных голливудских продуктов. "С учетом всех расходов бюджет не должен превышать 4—5 млн долл., если создатели планируют выйти на прибыль в российском прокате. С высокими ожиданиями по продаже телеправ и DVD его можно раздуть до 10 млн долл., но и такой объем вложений в картину несравним со средними голливуд­скими затратами", — добавляет г-н Рязанцев.

"Стратегия нашей компании — производ­ство кинофильмов с заранее определенным бюджетом. Если это комедия с бюджетом максимум 2 млн долл., то это позволяет быть уверенным, что фильм окупится в прокате и не позволит уйти в убытки", — рассказы­вает глава Enjoy Movies Георгий Малков. Маркетинг фильмов просчитывают еще на стадии разработки сценария и подбора актеров, делится он. В последнем случае важно подобрать именно ансамбль таких актеров, "который способен поднять зрителей с дивана и заставить сходить в кинотеатр", убеждает продюсер. Одного узнаваемого актера недостаточно — в России никто не обладает такой популярностью.

Источник:
РБКdaily