Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Ростелеком" активно наращивает абонентскую базу в сегменте платного ТВ

"Ростелеком" активно наращивает абонентскую базу в сегменте платного ТВ


08.06.2012

"Ростелеком" активно наращивает абонентскую базу в сегменте платного ТВ

"Ростелеком" приступил к реализации амбициозной стратегии по завоеванию лидерских позиций на рынке платного ТВ в России. Как стало известно РБК daily, к концу года оператор намерен подключить к своему сервису IPTV 1,5 млн человек, увеличив таким образом свою абонентскую базу в этом сегменте вдвое. Аналитики считают платное телевидение одним из самых перспективных направлений бизнеса и предсказывают рост ARPU у его абонентов.

Летом "Ростелеком" будет готов объявить о подключении миллионного абонента IPTV, рассказал РБК daily директор проекта "Медийные продукты" оператора Андрей Холодный. До конца года, говорит он, оператор рассчитывает подключить 1,5 млн абонентов к услуге. По результатам прошлого года у "Ростелекома" было 700 тыс. абонентов.

"Мы уже фактически достигли лидерства в этом сегменте. Планируем укрепить свои позиции. "Ростелеком" верит, что в будущем ARPU у абонентов IPTV будет расти", — отмечает г-н Холодный. По его словам, в настоящий момент этот показатель составляет 150 руб., но компания видит перспективу в предоставлении таких сервисов, как видео по запросу.

По словам г-на Холодного, существенный прирост абонентской базы стал возможен благодаря изменению структуры управления проектом в регионах. "Мы мотивируем менеджмент в регионах на привлечение качественных абонентов. Но центр управления процессом находится в столице", — поясняет г-н Холодный.

По подсчетам аналитической компании iKS-Consulting, всего рынок платного ТВ в России составляет около 30 млн абонентов. Пока лишь 5% от этого числа приходится на IPTV. На долю "Ростелекома" в сегменте платного ТВ в России на конец 2011 года приходилось 19% — он второй после компании "Триколор ТВ", которая предоставляет услуги телевидения через спутник.

В стратегии, которую "Ростелеком" утвердил в прошлом году, говорится, что сегмент платного ТВ должен стать одним из приоритетных направлений развития компании. На этом рынке компания планирует добиться лидерства, нарастив свою долю к 2015 году до 30%. Выручка "Ростелекома" от предоставления услуг платного ТВ должна в ближайшие пять лет увеличиться как минимум в 20 раз, говорится в стратегии оператора.

Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова говорит, что ARPU в сегменте цифрового ТВ пока не слишком велик, если сравнивать его с тем же показателем в других сегментах. Но аналитик ожидает существенного увеличения доходов. "Этот рынок пока все еще находится в стадии активного роста", — говорит г-жа Крылова. По ее словам, уже через два-три года среднемесячные доходы операторов от одного абонента начнут расти — прежде всего за счет продажи операторами пакетированных услуг.

Источник:
РБКdaily