Сейчас годовой рекламный бюджет всех телекомпаний, по подсчетам Федотова, составляет сто миллиардов рублей. При этом в Ассоциации коммуникативных агентств России ранее заявляли, что в первой половине 2011 года доходы телеканалов от рекламы превысили 60 миллиардов рублей, а за три четверти года - 88 миллиардов. Эта сумма включает в себя и доходы регионального ТВ. Должно ли оно участвовать в финансировании Общественного телевидения, неизвестно.
Если предложение Федотова будет принято, то большую часть расходов понесут федеральные телеканалы: Первый, ВГТРК и НТВ. Так, в 2010 году Первый получил от рекламы (по подсчетам "Квенди РусМедиаАудита") почти 23 миллиарда рублей.
Концепция Общественного телевидения в России активно обсуждается уже несколько месяцев. Разговоры о необходимости создания ТВ, которое бы контролировалось не государством и не предпринимателями, стали актуальными после того, как эту идею поддержал летом 2011 года президент России Дмитрий Медведев.
Как будет устроено Общественное ТВ, пока неизвестно. Сейчас над проектом работают две группы: одна во главе с Федотовым, а другая - на базе министерства связи. Они должны представить свои предложения до марта.
Ранее сообщалось, что группа Федотова ранее рассматривала вариант финансирования Общественного ТВ по специальной схеме, которая включала в себя государственные дотации, пожертвования и дополнительный налог на рекламу. Перед этим рассматривался вариант с абонентской платой для всех россиян в 46 рублей в месяц с семьи.
Lenta.ru