Павел Басов пришел в "Триколор ТВ" в апреле прошлого года на позицию директора по коммерции и стратегическому развитию бизнеса. В связи с усилением значимости задач по коммерческому направлению, им возглавляемому, в июне 2011 года Павел был назначен генеральным директором компании. В новой должности перед ним были поставлены три основные задачи: формулирование долгосрочной стратегии развития оператора, реструктуризация компании исходя из новой стратегии и вывод основных коммерческих показателей на докризисный уровень.
Новую долгосрочную программу развития "Триколор ТВ" - "Стратегию 5D" - Павел Басов представил широкой общественности в августе 2011 года на профессиональной конференции "СатРус". Реализация "Стратегии 5D" призвана решить основные задачи, стоящие перед компанией: дальнейшее увеличение абонентской базы, повышение среднего дохода с абонента (ARPU) и улучшение клиентского сервиса. В число приоритетных направлений "Стратегии 5D" входят контент, технологии, развитие инфосферы, пользовательского сообщества и внутреннего ресурса.
В течение 2011 года произошли кардинальные изменения в структуре компании. В частности, появились новые самостоятельные подразделения, ориентированные на развитие ключевых направлений деятельности оператора: Дирекция инноваций, Дирекция контента, Дирекция маркетинга и рекламы, Дирекция абонентского обслуживания и др. Был существенно расширен штат сотрудников "Триколор ТВ".
Показатели подключений в последнее полугодие 2011 г. впервые превысили докризисный уровень. В целом за год абонентская база оператора выросла примерно на 2,1 млн. абонентов. Таким образом, за 2011 год к "Триколор ТВ" подключилось на 31% больше абонентов, чем в 2010 году. Число пользователей дополнительных услуг выросло на 56%, а доля таких услуг в структуре выручки компании увеличилась с 7% до 11%. По состоянию на конец 2011 года абонентская база "Триколор ТВ" превышает 9,5 млн. домохозяйств, количество платящих абонентов составляет порядка 7,5 млн. Зрительская аудитория оператора приближается к отметке 30 млн. человек, а значит, "Триколор ТВ" смотрит примерно каждый пятый житель страны. По данным исследовательской компании J’son and Parntners, "Триколор ТВ" - лидер российского рынка платного телевидения (39% абонентов).
В начале 2012 года произошло изменение управленческой стратегии "Триколор ТВ" по инициативе собственников бизнеса, в связи с чем стороны пришли к соглашению о прекращении действия контракта. В "Триколор ТВ" подчёркивают, что полностью удовлетворены выполнением Павлом Басовым контрактных обязательств в должности гендиректора.
"Мы благодарны Павлу Владимировичу за отлично проделанную работу и тот импульс, который он дал компании в ее дальнейшем развитии, - отмечает президент "Триколор ТВ" Вячеслав Мордачев. – К началу 2011 года "Триколор" достиг своего потолка в том виде, в котором он на тот момент существовал, и для достижения новых высот компании требовалось серьезное обновление. С непростой ролью реформатора Павел Басов справился блестяще, изменив не только управленческую структуру "Триколор ТВ", но и подход к ведению бизнеса. Уверен, что Павел принесет еще немало пользы российской телекоммуникационной отрасли, мы же будем гордиться, что этот прекрасный менеджер был частью нашей команды".