По данным J’Son&Partners, в июне 2011 года в США интернет-телевидением пользовались 183,5 миллиона человек, в Германии - 46,6, России - 41, Франции - 39,7, Великобритании и Италии - по 33,7. В то же время, аналитик отмечает, что с точки зрения выручки, отечественный рынок пока невелик - всего 38 миллионов долларов. Однако он очень быстро растет, и уже в 2016 году его объем может превысить 320 миллионов долларов.
Шеховцов считает, что стремительный рост проникновения интернет-телевидения в России обусловлен быстрым развитием рынка ШПД. По данным J’Son&Partners, в 2011 году уровень проникновения ШПД составил 44%, доступом в интернет пользовались 63 миллиона россиян, а в 2016 году уровень проникновения достигнет 70%.
"В 2010 году нашими услугами IPTV пользовались 100 тысяч абонентов, и скептики нам говорили, что в следующем у нас не выйдет подключить еще столько же. Однако в 2011 году компания увеличила абонентскую базу даже не вдвое, а в шесть раз. И мы убеждены, что нам есть куда расти", - говорит директор по маркетингу московского региона ОАО "Вымпелком" (бренд "Билайн") Анатолий Сморгонский.
По его словам, инернет-телевидение - одна из немногих телекоммуникационных услуг, в рамках которой ARPU (средняя выручка на одного пользователя) растет. В дальнейшем, внедрив технологию OTT (Over the Top - позволяет использовать сеть любого провайдера), оператор намерен расширять аудиторию своих подписчиков IPTV как за счет собственных, так и за счет абонентов других интернет-провайдеров.
Президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин говорит, что рынок услуг платного ТВ стремительно меняется. "В течение двух-трех лет технологии доставки сильно подешевеют, и телевидение станет персональным, абонент будет смотреть только то, что захочет. Операторам и каналам необходимо к этому подготовиться, выработав новую модель получения дохода", - считает Припачкин.
РИА Новости