О назначении Николая Ускова президентом медиагруппы "ЖV!" сообщил 8 января генеральный директор группы Сергей Лаврухин. В состав "ЖV!" входят, напомним, проект "Сноб", журнал "Русский пионер", интернет-издание F5, телеканал JV. Одновременно господин Усков займет пост руководителя проекта "Сноб".
О своих планах господин Усков еще накануне рассказал в своем блоге: "Я действительно ухожу из GQ. Еще в прошлом году мне сделали предложение возглавить медиа-группу "ЖV!" (ЖИВИ) и проект "Сноб". Я не считал корректным подтвердить свою заинтересованность в этом предложении, поскольку должен был закончить ряд крупных юбилейных проектов, связанных с GQ. Я не врал, просто считал это неэтичным по отношению к издательскому дому Conde Nast, в котором работал, которому многим обязан. GQ я отдал 8 лет жизни. Как выяснилось, это для меня критический возраст. Ровно столько я проработал на Историческом факультете МГУ. Надо идти дальше, развиваться".
Комментируя свою будущую должность, Николай Усков признался, что "заинтригован": "Это амбициозная и интересная работа — президент отечественной медиа-группы, которая за пару лет, несмотря на жесткую конкуренцию крупнейших международных издательских домов, в том числе и меня как редактора GQ, добилась впечатляющих результатов: изменила лицо нашего медиа-рынка, сумела привлечь новых читателей, зрителей, пользователей, предложить небанальные ответы на запросы современной аудитории, заслужить признание и доверие рекламодателей. Словом, я заинтригован".
Николай Усков надеется, что Михаил Прохоров не будет вмешиваться в редакционную политику проектов группы. "И я уверен, что при его (Прохорова) уважительном отношении к труду журналистов, он прекрасно понимает, что никакого вмешательства в редакционную политику быть не должно, и его, конечно, не будет", — отметил он.
Он добавил, что прекрасно чувствует мультимедийный продукт, поэтому не видит сложностей в работе с новыми форматами медиагруппы "Живи!".
"Считаю, что современные средства массовой информации обязаны быть мультимедийными. Я это называю "360 градусов" — мы должны предлагать читателям и рекламодателям объемный продукт. Это может быть видео, это может быть интернет, видео, фото, социальная сеть. Таково требование времени. Современный читатель не только читает, но и постит, шарит, лайкает", — объяснил журналист.
Будут приняты и определенные кадровые решения, добавил он, однако пока не раскрыл подробностей. Ранее Усков заявил РИА Новости, что его заместитель в GQ Ксения Соколова станет вице-президентом медиагруппы и не исключил, что к нему захотят присоединиться и некоторые другие сотрудники GQ.