По оценке крупнейшего в стране селлера, отечественный рекламный рынок в 2011 году прибавит примерно 20% и достигнет объема в 297 миллиардов с учетом НДС. Доля телевизионной рекламы в этой сумме составляет 155 миллиардов, интернета (включая контекстную рекламу) – 39 миллиардов.
В 2020 году, по прогнозу аналитического центра "Видео Интернешнл", объем медиарекламного рынка вырастет до 720 миллиардов рублей. На ТВ в общем объеме придется 360 миллиардов, на интернет – 135 миллиардов. Таким образом, разница между сегментами за десятилетие сократится с 4 до 2,7 раза.
Доля распределения медиарекламных бюджетов за тот же период также претерпит изменения - сократится у традиционных медиа и увеличится у интернета и прочих каналов маркетинговой коммуникации.
Телевидение, занимающее на данный момент долю в 51% от общего рекламного пирога, к 2020 году потеряет лишь 1%. Столько же потеряет и радио-сегмент, однако на данный момент он занимает 5% рынка, следовательно, снижение доли составит 20%.
Доля печатной прессы снизится с 16% до 13%, наружной рекламы – с 13% до 10%. В свою очередь, доля интернет-сегмента вырастет с нынешних 14% до 20%, а доля прочих медиа – с 1% до 3%. Стоит добавить, что по итогам 2011 года проникновение интернета в России составит 48%, или 55 миллионов человек (оценка АЦВИ, "все 18+").
Sostav.ru