Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Акадо" выйдет на рынок решений для "умного дома"

"Акадо" выйдет на рынок решений для "умного дома"


05.12.2011

"Акадо" выйдет на рынок решений для "умного дома"

Столичный оператор "Акадо" в ближайшие дни подпишет договор с французской компанией Bouygues Telecom на использование и продажу новых клиентских приставок. Оборудование не только будет обеспечивать пользователей цифровым ТВ и выходом в Интернет, но и оснастит их дома функциями "умного дома": климат-контроль, управление электропотреблением и т.д. В перспективе доход от данного направления бизнеса может составить до 10% в структуре общей выручки "Акадо", считают эксперты.

О том, что в ближайшие дни будет подписано соглашение о намерениях между ГК "Акадо" (67% принадлежит ГК "Ренова", 33% владеет Юрий Припачкин) и Bouygues Telecom по использованию и передаче российской компании технологий нового клиентского оборудования (home gateway), рассказал РБК daily председатель совета директоров "Акадо" Владимир Кремер. По его словам, компании намерены подписать соглашение о "кастомизации для российского рынка абонентских устройств и клиентских приложений, разработанных Bouygues Telecom".

Речь идет о том, что "Акадо" получит право адаптировать для российского рынка и продавать разработки французского холдинга. Финансовые подробности соглашения г-н Кремер сообщить отказался. Особенность приставок, разработанных Bouygues Telecom, в том, что они не только обеспечивают доступ клиентов к Интернету и подключают их к цифровому ТВ, но также позволяют объединить различные устройства абонента в единую экосистему: управлять климат-контролем, светом и электричеством, причем не только из дома, но и удаленно через web-интерфейс.

Конечная стоимость клиентского оборудования и его подключения для российских пользователей пока не определена. Как отмечает участвовавший в переговорах член совета директоров ГК "Акадо" Андрей Шторх, компания дополнительно изучит рынок и предложит наиболее оптимальное решение для российских пользователей. "Мы изучили опыт наших французских коллег в данном сегменте, 10% в структуре их выручки приходится на продажу и интеграцию подобных устройств, в России возможна такая же ситуация", — отметил он.

Генеральный директор Telecom­Daily Денис Кусков полагает, что услуга по внедрению "умного дома" будет востребована не только абонентами с высоким заработком, но и людьми со средним достатком. "Года три назад компания Ericsson уже показывала результаты внедрения "умных домов" в Швеции, и спрос был достаточно высоким. Однако компании "Акадо" для внедрения этих услуг придется работать не столько с пользовательским сегментом, сколько с b2b-рынком. В России технология будет популярна в коттеджных поселках, у муниципалитетов, а также у компаний, которые могут предустанавливать решения "умного дома" на стадии строительства", — считает эксперт. Г-н Кусков также добавляет, что ARPU абонентов, использующих решения "умного дома", в три раза выше, чем обычных клиентов, подписанных на Интернет и цифровое ТВ.

Компания "Акадо" в августе этого года решила сменить стратегию развития и сосредоточиться на региональной экспансии. До этого переговоры о покупке данного актива вели "МегаФон" и "Ростелеком". На первом этапе "Акадо" будет укреплять позиции в тех российских регионах, где она уже имеет свои сети, — в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, а также в Белоруссии. На втором этапе предполагается выход в российские города-миллионники. При этом рассматривается как возможность органического роста, так и покупка активов в регионах.

Источник:
РБКdaily