Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"СТС Медиа" ищет способы привлечь более платежеспособную аудиторию

"СТС Медиа" ищет способы привлечь более платежеспособную аудиторию


10.11.2011

"СТС Медиа" ищет способы привлечь более платежеспособную аудиторию

Чистая прибыль "СТС Медиа" упала в третьем квартале на треть, до 16,4 млн долл. На негативную динамику прибыли повлиял уход детской аудитории. Однако аналитики считают, что смена целевой аудитории позитивно скажется на рыночной доле канала к концу этого года и сохранится в следующем.

По данным финансовой отчетности "СТС Медиа", общая консолидированная выручка холдинга выросла на 12%, до 159,578 млн долл., относительно аналогичного периода 2010 года. При этом общие расходы за отчетный период увеличились до 133,060 млн долл. Чистая прибыль относительно третьего квартала прошлого года упала на треть (-33%), до 16,393 млн долл. Доход на акцию за этот период вырос на 19%, до 0,19 долл. Показатель OIBDA увеличился в третьем квартале на 18%, до 48,141 млн долл. Рентабельность OIBDA изменилась незначительно, с 28,7% в третьем квартале 2010 года до 30,2% за отчетный период.

Главный актив холдинга — телеканал СТС — планирует перейти на более возрастную аудиторию от 14 до 44 лет в следующем сезоне 2012/13 года. Раньше это сделать невозможно, потому что рекламный инвентарь компании в этом сезоне распродан с ориентацией на детскую часть зрителей. Прежде генеральный продюсер "СТС Медиа" Вячеслав Муругов обещал, что канал не откажется полностью от детских программ и адаптирует контент для семейного просмотра. По данным Gallup TV на апрель 2011 года, у телеканала сохранялась самая высокая доля детского телесмотрения (4—12 лет) среди федеральных каналов — 26,9% аудитории.

По информации из отчета компании, со следующего года некоторые каналы холдинга изменят возрастные критерии целевой аудитории. С начала 2012 года телеканал "Домашний" омолодит свою аудиторию на год: он сфокусируется на женщинах 25—59 лет вместо женщин 25—60 лет. ДТВ под новым брендом "Перец", наоборот, расширит рамки целевой аудитории: вместо аудитории 25—54 лет обоих полов канал рассчитывает привлечь мужчин и женщин 25—59 лет.

В исследовании компании "Атон" говорится, что одним из ключевых факторов, которые повлияют на рост выручки в этом году, станет перепозиционирование канала СТС на более взрослую аудиторию в ответ на спрос рекламодателей. По мнению аналитиков, такой ход менеджмента приведет к росту рыночной доли по выручке на 0,5 п.п., до 14,1%, к концу текущего года. До конца следующего года "Атон" обещает медленный рост "СТС Медиа" до 14,2% на телевизионном рынке.

Менеджмент холдинга "СТС Медиа" хочет повысить рентабельность программного бюджета за счет усиления собственного продакшена, новой команды Story First. Сейчас в разработке находится 15 проектов для всех телеканалов холдинга, восемь из них предназначены для СТС. По словам главы "СТС Медиа" Антона Кудряшова, собственный контент всегда оказывается самым маржинальным для компании и увеличение эксклюзивных сериалов на канале должно непосредственно повлиять на рост доходов компании. Однако новый продакшн будет работать тщательнее и медленнее — выход первого проекта можно ждать только в 2013 году.

Источник:
РБКdaily