Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ТТК сменит логотип и переключится на освоение малых городов

ТТК сменит логотип и переключится на освоение малых городов


07.10.2011

ТТК сменит логотип и переключится на освоение малых городов

Оператор ТТК (ранее "Транс­телеком") потратит 20 млрд руб. за четыре года на продвижение розничных услуг ШПД в малых городах. В 2008 году оператор уже проводил ре­брендиг и объявлял об экспансии на розничном рынке. Сейчас компания признает, что выбрала неверную стратегию и плохой логотип.

"У магистральных операторов при росте трафика не растет маржинальность, поэтому мы решили диверсифицировать бизнес и захватить розничный сегмент. Мы будем строить сети ШПД в малых городах, недалеко от магистральных путей, что сократит инвестиции в инфраструктуру", — рассказал президент ТТК Артем Кудрявцев.

С новым брендом магистральный оператор намерен увеличить свою долю на рынке интернет-услуг в регионах с 4 до 15%, потеснив первую пятерку универсальных операторов. В ТТК заявляют, что капитализация оператора должна вырасти до 75 млрд руб. к 2015 году, а доля розничного фиксированного Интернета в выручке составит, по прогнозам, 30%. Пока региональный топ услуг ШПД занимают "Ростелеком", МТС, "ВымпелКом" и "ЭР-Телеком". По мнению топ-менеджмента ТТК, известность оператора как провайдера качественных интернет-услуг и низкая конкуренция в малых городах позволят компании выйти вперед. Руководство ТТК признает, что оператор отказался от имиджа федерального оператора, работающего в городах-миллионниках.

"У ТТК нет опыта работы на массовом рынке, и представления компании о конкуренции в регионах не соответствуют действительности", — говорит Сергей Приданцев, бывший президент "Комстара" и бывший генеральный директор "Центртелекома". "В каждом городе уже присутствуют как минимум "Ростелеком" и два-три местных оператора. Отнять у них 15% рынка абсолютно нереально", — считает эксперт. С точки зрения имиджа компании ТТК не потеряет ничего от смены бренда на розничном рынке ШПД, потому что прежде оператор не был там известен, считают в агентстве Fitch. "Новый логотип ТТК более читаемый и понятный для розничного клиента. Предыдущий логотип было бы сложно эффективно использовать в коммуникациях бренда и оформлении пространств", — комментирует руководитель российского направления агентства Елена Чувахина.

Уход от использования в визуальных коммуникациях названия "Транстелеком" в пользу бессодержательной аббревиатуры ТТК — это традиционная ошибка больших компаний, полагает источник РБК daily на рынке услуг фиксированной связи. "Логотип, выполненный в стиле довоенного советского плаката, будет мешать позиционированию компании как поставщика высокотехнологичных услуг. Кроме того, знак в виде рамки, стоящей на одном углу, является классическим символом неустойчивости и неуверенности", — оценивает источник.

Гендиректор "ЭР-Телекома" Андрей Семериков, наоборот, считает, что планы ТТК вполне реализуемы. "Высокое качество менеджмента и географические разветвления компании позволяют успешно продвигаться на рынок B2C. Для ТТК 2,3 млн абонентов ШПД в регионах — достижимая цифра. По нашей инвестиционной программе, рассчитанной до 2017 года, мы планируем подключить 9 млн абонентов до 2017 года. Инвестиции в этот проект составляют 18 млрд руб.", — комментирует г-н Семериков. По его словам, "ЭР-Телеком" работает в 42 городах с численностью от 350 тыс., однако ТТК способен проникнуть и в малые города благодаря широким магистральным возможностям. Гендиректор "ЭР-Телекома" говорит, что доля оператора на рынке регионального ШПД составляет около 10%.

Источник:
РБКdaily