Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Видео Интернешнл" поднимет цены на телерекламу на 20 процентов

"Видео Интернешнл" поднимет цены на телерекламу на 20 процентов


22.09.2011

"Видео Интернешнл" поднимет цены на телерекламу на 20 процентов

Как стало известно РБК daily, группа "Видео Интернешнл" (ВИ) объявила рекламным агентствам об изменении системы расчета цен на телевизионную рекламу в 2012 году. Она подорожает в среднем на 20%. "Кризисных" скидок не будет, а потерю пивной рекламы планируется компенсировать повышением цен на размещение в общий прайм-тайм.

"Мы действительно разрабатываем новую систему расчета на обслуживаемых телеканалах на 2012 год", — подтвердил директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин. Обсуждать конкретные цифры он отказался.

В прошлом году, когда рынок начал восстановление после кризиса, рекламодатели, размещавшие рекламу на ТВ с января по август, получали от телеканалов дополнительную скидку около 10%, напоминают эксперты в рекламных агентствах. Рекламное время в сентябре–декабре продавалось уже с дополнительной наценкой в 16%. В 2012 году "кризисных" скидок не будет. К тому же ВИ скорректировала свою ценовую политику в связи с запретом рекламы пива на ТВ с августа следующего года.

Сейчас рекламировать пиво разрешено с 22.00 до 7.00. При этом на телеканалах, обслуживаемых ВИ, с 22.00 до 24.00 действует наценка 10%, которая будет отменена, говорят источники в рекламных агентствах. Компенсировать потери от "пивного прайма" предполагается повышением цены за размещение на ТВ в общий прайм-тайм — с 19.00 до 24.00, а также в выходные и праздничные дни.

В новой системе расчета на 2012 год, по словам участников рынка, заложено среднее повышение цен 20%. Именно эту цифру озвучил недавно на клиентской конференции группы Aegis Media гендиректор ВИ Сергей Васильев. При этом рост объемов телерекламных бюджетов на 2012 ВИ прогнозирует ниже — порядка 15%, что составит 180 млрд руб. (включая НДС). Разницу г-н Васильев объяснил общим снижением телесмотрения, а также перераспределением внимания зрителей в пользу неэфирных каналов, а внутри эфирных — в пользу менее дорогих.

"Мы не даем прогнозы по медиаинфляции, так как при расчете этого показателя должны учитываться данные по всем СМИ, — прокомментировал гендиректор ООО "Газпром-Медиа" (продает рекламу на телеканалах НТВ, ТНТ и "ТВ Центра" в альянсе с "Алькасаром") Сергей Пискарев. — Мы же продаем ограниченное количество эфирных и тематических телеканалов и радиостанций, где занимаемся вопросами ценообразования". Генеральный директор "Алькасара" Петр Рыбак от комментариев отказался.

В декабре 2009 года были приняты поправки к закону "О рекламе", в соответствии с которыми с 1 января 2011 года федеральные телеканалы не могут работать с продавцом, чья доля превышает 35% всех привлеченных за последние два года телерекламных бюджетов. Доля ВИ, по оценкам ФАС, составляла чуть более 70%, и каким-то двум из трех крупнейших клиентов селлера — "Первому каналу", "СТС Медиа" или ВГТРК — нужно было прекратить сотрудничество с ВИ. В результате "СТС Медиа" (СТС, ДТВ, "Домашний") и ВГТРК ("Россия 1", "Россия 2") создали свои сэйлз-хаусы — "ЭвереСТ-С" и "РТР-Медиа", соответственно оставив своему прежнему селлеру лишь аутсорсинг в области IT и аналитики.

В рамках формирования ценовой политики на следующий год ВИ также уточнила аудитории телеканалов, по которым в следующем году будут продаваться их рекламные возможности. Как известно, телеканалы холдингов ВГТРК и "СТС Медиа" (кроме СТС) также меняют свои целевые аудитории с 2012 года.

Источник:
РБКdaily