Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"СТС Медиа" заработает на аналоге сериала Lost

"СТС Медиа" заработает на аналоге сериала Lost


21.09.2011

"СТС Медиа" заработает на аналоге сериала Lost

Холдинг "СТС Медиа" лишит заработка производителей контента, которые создают сегодня передачи для телеканалов компании. Летом этого года из двух компаний — "Костафильм" и "Сохо Медиа" — была создана новая, которая начинает снимать сериалы и телефильмы для всего холдинга: "Стори Фёрст Продакшн". Как рассказал "Маркеру" ее гендиректор Василий Балашов, к производству контента компания приступит уже в этом году. В будущем же СТС рассчитывает зарабатывать на продаже контента другим каналам.

Раньше обе компании, принадлежащие холдингу, в основном работали по заказам, поступающим от телеканалов, — правда, не слишком успешно: в 2010 году выручка "Костафильма" и "Сохо Медиа" составила $46 млн, при этом основными покупателями контента были сами структуры СТС (на $45,6 млн). Рентабельность производственного бизнеса телеканала составила чуть более 2%. Поднять качество и количество программ собственного производства и был призван Василий Балашов, до прихода в СТС работавший директором в Walt Disney Company CIS.

"Фактически мы создаем компанию полного цикла: от идеи до производства, — рассказывает Балашов. — Обе компании до объединения могли оставаться без заказов, если от каналов их не приходило, но теперь задача компании — предлагать идеи каналам с учетом их позиционирования и текущих потребностей". Кроме того, он отметил, что таким образом легче контролировать финансовые вложения и следить за качеством. "Мы создали креативный департамент, который будет сам генерировать идеи, искать авторов на рынке, подбирать уже существующие литературные произведения, разрабатывать их и предлагать телеканалам холдинга. Фактически мы создаем компанию полного цикла: от идеи до производства", — говорит Балашов.

Это означает, что компания постарается максимально сэкономить на покупке контента на внешнем рынке и постарается заработать дополнительно. Как подсчитали в "СТС Медиа", уровень маржинальности у производственных компаний на российском рынке составляет порядка 7–20%, соответственно, удовлетворяя потребности каналов холдинга в контенте, удастся как минимум сэкономить эту сумму.

На данный момент в "Стори Фёрст Продакшн" уже готовы некоторые предложения — в большей степени для СТС, но есть уже проекты для канала "Перец" (обновленный ДТВ) и "Домашнего". Первые пилоты должны быть сняты еще до Нового года. "Снимать будем в основном в Москве, но есть еще проект, действие которого происходит  на Урале, и есть проект со съемками в Румынии, идеи по проекту со съемками в Казахстане", — говорит Балашов.  В данный момент в разработке компании находятся проекты в жанрах мокьюментари, драмеди, комедии, детективные сериалы, ситкомы, а также большая линейка телепрограмм. Кроме того, на канале обещают создать "постапокалиптический" триллер про исчезновение людей в горах в духе американского популярного сериала Lost.

Кто из производителей потеряет от новой стратегии СТС

О результатах новой стратегии Балашов готов говорить только через год, тогда же обещает назвать и процент, который компания займет на рынке медиауслуг. Однако уже сейчас понятно, что, организуя свое производство, холдинг собирается лишить заработка компании, у которых он сегодня покупает контент: Yellow, Black and White, Good story media, "Aмедиа", "Леан-М". Каждая из них, возможно, потеряет часть прибыли при удачном развитии нового направления "СТС Медиа".

В наиболее уязвимом положении находится Yellow, Black and White, которая сейчас полностью ориентирована на продажу передач "СТС Медиа". В компании надеются на то, что их спасет длительное и плодотворное сотрудничество и большая эфирная сетка. Однако и они подстраховались: уже имеются договоренности с каналами ТНТ и РЕН ТВ, для которых планируется создать большой пакет новых программ и сериалов, рассказал "Маркеру" гендиректор Yellow, Black And White Денис Жалинский.

Как объяснил аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин, эффект консолидации продакшн-ресурсов "СТС Медиа" и дальнейшего развития объединенной компании "Стори Фёрст Продакшн" будет позитивным. Эксперт ожидает, что доля собственных программ в среднесрочной перспективе может возрасти за счет расширения производства, что при условии конкурентоспособного и актуального контента положительно отразится на показателях рентабельности. По словам гендиректора обновленного ДТВ (телеканал "Перец"), входящего в "СТС Медиа", Дмитрия Троицкого, такое перекладывание денег в свой карман увеличит капитализацию компании и рентабельность бизнеса.

Источник:
Газета "Маркер"