Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российские телеканалы начали выстраивать график предвыборной агитации

Российские телеканалы начали выстраивать график предвыборной агитации


06.09.2011

Российские телеканалы начали выстраивать график предвыборной агитации

Всероссийская государственная телерадиовещательная компания (ВГТРК) первой определилась с форматом предстоящих дебатов — так, на канале "Россия 1" их будет вести Владимир Соловьев. Полный список государственных СМИ, где будет проходить предвыборная агитация, Центризбирком (ЦИК) должен утвердить на своем заседании в среду, а график дебатов должен проясниться только к ноябрю. Помимо каналов ВГТРК ("Россия 1", "Россия 24"), все партии могут получить минимум по часу эфирного времени на "Первом канале" и ТВЦ.

Вчера гендиректор ВГТРК Олег Добродеев заявил, что компания будет вести учет эфирного времени, затраченного на освещение всех, а не только думских партий. "Что касается предвыборных дебатов, то, в отличие от предыдущей кампании 2007 года, сейчас они будут проходить уже на двух телеканалах ВГТРК и в эфире трех радиостанций холдинга",— сообщил господин Добродеев "Интерфаксу". По его словам, на канале "Россия 1" дебаты в прямом эфире будет вести Владимир Соловьев (они планируются на 22:50 по московскому времени), а на "России 24" ведущими будут Эвелина Закамская, Георгий Каптелин и Дмитрий Щугорев (в 18:00). Кроме того, дебаты, по словам господина Добродеева, "пройдут также на радиостанциях "Вести-FM", "Маяк" и "Радио России"".

Таким образом, ВГТРК стала первой компанией, обнародовавшей подробности предстоящих дебатов. Как заявила "Ъ" адвокат ВГТРК Зоя Матвеевская, "время выхода дебатов в эфир определяет организация вещания". А график выхода дебатов в эфир (они будут проходить по будним дням) компания составит позже, после регистрации партий. Вслед за этим данные будут представлены в Центризбирком, где уже до 3 ноября должна быть проведена жеребьевка, по итогам которой будет решено, в какой последовательности партии примут участие в дебатах.

Вместе с тем, как рассказала "Ъ" член ЦИКа Майя Гришина, в комиссию от Роскомнадзора поступил весь список государственных СМИ, которые будут размещать у себя агитационные материалы. Официально он должен быть утвержден на заседании ЦИКа 7 сентября. Помимо каналов ВГТРК партии будут проводить агитацию на "Первом канале", ТВЦ и радио "Голос России". На этих каналах каждой партии будет предоставлено по часу бесплатного эфирного времени (на него претендуют в том числе внедумские партии). Половина эфирного времени и будет отведено на дебаты.

Кроме того, до 29 сентября как государственные, так и частные СМИ должны опубликовать условия, на которых готовы размещать агитацию. Каждый госканал должен резервировать под платную агитацию не менее семи часов (по часу на каждую из партий).

Источник:
Коммерсант