Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Расходы на телерекламу за первое полугодие составили 61,4—61,9 млрд рублей

Расходы на телерекламу за первое полугодие составили 61,4—61,9 млрд рублей


02.08.2011

Расходы на телерекламу за первое полугодие составили 61,4—61,9 млрд рублей

Расходы на рекламу в России по итогам первого полугодия 2011 года выросли на 28%, до 121,2—122,2 млрд руб. за вычетом НДС, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Самым стабильным по темпам роста сегментом стало телевидение — расходы на телевизионную рекламу выросли по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 29%, до 61,4—61,9 млрд руб.

"Темпы роста ТВ-рынка сохранились на уровне, близком к 30%, хотя высказывались опасения, что высокий результат первого квартала был обусловлен низким спросом в первом квартале 2010 года", — прокомментировал директор по коммуникациям OMD MD|PHD Group Алексей Спиридонов. По его мнению, данные АКАР за полгода подтверждают, что ТВ-рынок находится в фазе активного роста. "По нашей оценке, его рост в 2011 году составит 24%, — добавил г-н Спиридонов. — Текущие цифры АКАР выше, но мы предполагаем, что во втором полугодии темпы роста будут ниже и годовые цифры окажутся довольно близки к нашему прогнозу". "Второе полугодие будет более сдержанным, в том числе из-за того, что более интенсивный рост ТВ-рынка наметился уже со второй половины 2010 года", — соглашается управляющий директор группы Aegis Media Михаил Вощинский.

По итогам первой половины 2011 года объем рекламы на неэфирных каналах увеличился на 50%, однако доля этого сегмента в общем телевизионном пироге достаточно мала — 0,8 млрд руб. По-прежнему высокими темпами растут расходы на интернет-рекламу: по итогам полугодия этот сегмент вырос на 57%, до 16,1—17,0 млрд руб.

Если в первом квартале 2011 года темпы прироста медийной и контекстной рекламы сравнялись (тогда он составлял 60%), то по итогам полугодия контек­стная реклама по темпам роста вновь опередила медийную: 62% (11,1—11,5 млрд руб.) против 48% (5—5,5 млрд руб.) соответственно. Значительный рост показала наружная реклама — рост за полгода составил 25%, до 17,4—17,6 млрд руб. "Это объясняется продолжающейся медиаинфляцией и ростом спроса со стороны рекламодателей", — пояснил г-н Спиридонов.

Источник:
РБКdaily