Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российские кинотеатры переходят на цифровую доставку

Российские кинотеатры переходят на цифровую доставку


29.07.2011

Российские кинотеатры переходят на цифровую доставку

Кинокомпания "Централ Партнершип" первой из российских дистрибуторов начала передавать копии фильмов в кинотеатры через интернет. На этой неделе фантастический фильм "Первый мститель" был доставлен таким способом в два кинотеатра сети "Люксор" в Москве. Цифровая поставка — по оптоволоконным сетям и через спутник — практикуется большинством кинотеатров США и Европы, но в России фильмокопии до сих пор привозят на физических носителях — пленке или жестких дисках.

"Централ Партнершип" (ЦПШ) начала поставлять фильмы в кинотеатры по широкополосным линиям интернета 26 июля, сообщил "Ъ" президент компании Марк Лоло. Первой посылкой стал фантастический фильм "Первый мститель" производства Marvel Entertainment (совместный релиз ЦПШ и Paramount Pictures). Непосредственно доставку обеспечивает компания DCP24, специализирующаяся на дистрибуции фильмов от прокатчиков в кинотеатры. Пока таким способом доставки охвачены лишь два московских кинотеатра сети "Люксор", однако господин Лоло подчеркнул, что ЦПШ планирует доставлять фильмы по интернету "там, где это будет возможно".

Профессиональный комплект, который DCP24 предоставляет кинотеатрам, состоит из сервера, на который принимается фильм (может хранить до десяти фильмов), и устройств управления. Начальный комплект представляет собой обычный ноутбук с предустановленным специальным программным обеспечением.

Электронная доставка — это будущее кинорынка, уверен гендиректор "Невафильм Research" Олег Березин. "Главная революция заключается в самом переходе на цифровой показ, но и новый способ доставки является важным шагом",— считает он. По оценке господина Березина, сейчас дистрибуторы тратят примерно 30 тыс. руб. на изготовление одной копии фильма на пленке и 3-4 тыс. руб. на доставку каждой из них до кинозала. Изготовление одной копии на жестком диске обходится дешевле — примерно в 2 тыс. руб., а ее доставка в среднем в 2,5 тыс. руб. На логистике сэкономят и кинотеатры, и дистрибуторы, согласен гендиректор "Кронверк Синема" Андрей Терешок. По словам гендиректора DCP24 Анатолия Кузьменко, услуги DCP24 по доставке фильмов оплачивают лишь дистрибуторы.

На рынках США и Европы цифровой доставкой (по оптоволоконным сетям и через спутник) охвачены около 70% киносетей, но в России до сих пор передача фильмокопий в кинотеатры осуществлялась лишь на физических носителях — на пленке или жестких дисках, поясняет господин Кузьменко. В России уже пытались заменить традиционную систему дистрибуции кино более современной. Так, в 2003 году министр связи Леонид Рейман вместе с режиссерами Никитой Михалковым, Кареном Шахназаровым и Александром Прошкиным представил проект "Народный экран", суть которого заключалась в создании системы трансляции кинокартин со спутников ФГУП "Космическая связь" на всю территорию России, чтобы сэкономить на доставке физических копий. Как предполагалось, оборудование одного зала должно было обойтись кинотеатрам примерно в $50 тыс., не считая абонентской платы за прием сигнала. Проект не был реализован из-за отсутствия спроса.

В 2007 году похожий способ доставки кино предлагал провайдер спутниковой связи HeliosNet по договору с главным информационно-вычислительным центром Минкультуры, однако сервисом были охвачены лишь несколько кинотеатров в Ханты-Мансийском автономном округе и Южном федеральном округе.

Проекты были нерентабельны из-за небольшого количества цифровых кинотеатров в России, признают участники рынка. Так, на момент запуска проекта HeliosNet в стране было лишь около 20 кинотеатров, оснащенных цифровыми проекторами. На конец июня 2011 года их было уже 1181 в 611 кинотеатрах (всего в стране около 2,5 тыс. залов примерно в 900 кинотеатрах). При этом по данным "Невафильм Research", в цифровом формате в России демонстрируются 92% блокбастеров и 100% фильмов в формате 3D.

До конца года DCP24 рассчитывает охватить около 300 кинотеатров, то есть примерно половину всех оснащенных цифровыми проекторами. Для этого компания планирует в ближайшее время подписать соглашение с одним из операторов связи.

Источник:
Коммерсант