Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Альфия Адылова (Lagardere Active TV): у наших детей уже новые герои

Альфия Адылова (Lagardere Active TV): у наших детей уже новые герои


15.07.2011

Альфия Адылова (Lagardere Active TV) у наших детей уже новые герои

– Как вы можете оценить качественный уровень производства детского контента в нашей стране?

– У российского детского ТВ хорошие гены: замечательная школа анимации, фильмы, развлекательные программы (вспомните: "Ну, погоди!", "Будильник", "Шаболовка, 37", "Приключения Электроника"). Детское телевидение достойно и интересно развивается, хотя сегодня ему приходится конкурировать с лучшими международными каналами и производителями контента: лично мне нравятся программы типа "Галилео" и сериалы для семейного просмотра, идущие на СТС, мультсериалы "Смешарики", "Лунтик" – это новые герои сегодняшней детворы. Вижу по своим детям: родители могут ностальгировать по советскому ТВ и его персонажам, но у наших детей уже новые герои и увлечения, непосредственно связанные с современностью. Наверное, так и должно быть.

– Какие жанры являются основными для детского телевидения? Отличается ли предложение по каждому из видов контента, производимого для детской аудитории, качественно и количественно?

– Основные жанры: мультипликационные сериалы, развлекательные шоу, познавательные программы (о науке, природе, творчестве) детские фильмы и телесериалы. Особой любовью у детей пользуются мультики. Мы постепенно увеличивали объемы анимационных сериалов на Gulli, во многом следуя пожеланиям русскоязычной аудитории. Мне, как и многим родителям, нравится формат "лайв-шоу": спортивные и музыкальные программы, передачи, стимулирующие детское творчество – от рисунков и поделок до кулинарии. Хороший пример: на Gulli летом стартует кулинарная программа "Шоу юных поваров", где команды детей соревнуются в искусстве приготовления блюд.

– Какие основные тренды в развитии детского телевидения превалируют на сегодняшний момент?

– Одним из трендов, по моему мнению, являются дальнейшая сегментация аудитории, ее дробление на более узкие группы – по возрасту, по интересам и т.д. Появляются новые каналы, предлагающие более узкие форматы для определенной целевой аудитории. Например, аудитория телеканала TiJi – это дошкольники, хотя программы TiJi с удовольствием смотрят и дети более старшего возраста. Сегодня, спустя 2 года после запуска русскоязычной версии, мы видим, что ниша TiJi была выбрана правильно. Думаю, можно ожидать в будущем появления на нашем рынке телеканалов для мальчиков-школьников, девочек-подростков, девочек-дошкольниц и т.д.

В этом есть минусы и плюсы: хорошо, когда ребенок может смотреть интересный ему ТВ-канал, а родители – выбирать детские каналы или даже пакет, соответствующий интересам именно своего ребенка. Но девиз "Больше каналов хороших и разных" – это одновременно и вызов для производителей контента, каналов и операторов: выживать и процветать будут сильнейшие.

Другой тренд – сокращение времени просмотра. Телевидение конкурирует с Интернетом, электронными играми, компьютером в борьбе за свободное время детей. А ведь им еще нужно успевать учиться в школе, помогать родителям, найти время для прогулок и игр на воздухе, спорта, хороших книг. У родителей двойственное отношение к ТВ: с одной стороны, это "теленяня", с которой удобно оставить ребенка; с другой – чрезмерное увлечение детей ТВ не одобряется, все должно быть в меру.

На мой взгляд, детское ТВ должно быть помощником и союзником родителей, развлекать детей и одновременно помогать им познавать мир, развиваться, расти хорошими людьми, быть малышу доброй и умной няней, а ребенку постарше – хорошим другом. Убедить в этом старших важно: дети влияют на мнение мамы или папы, но решение о подписке на платное ТВ все-таки принимают взрослые члены семьи.

– В чем заключается особенность отечественного контента для детей, а в чем – зарубежного?

– Отечественный производитель контента в нашей традиции – творец и гений, ориентированный на создание уникального, штучного, нетленного продукта. Но реалии современного ТВ, особенно нишевого, таковы, что необходимо постоянное присутствие продукта в вещательной сетке: сериалы определенного хронометража и сезоны программ, которые могут идти на канале достаточно долго, привлечь и удерживать аудиторию на протяжении долгого периода. "Ежик в тумане" Норштейна – гениальный мультик, но место под солнцем на нишевых каналах прочно заняли "долгоиграющие" мультсериалы. Успешные российские производители контента понимают правила игры, и поэтому, насколько я знаю, западные каналы уже проявляют большой интерес к качественному контенту российского производства, созданному в соответствии со стандартами коммерческого ТВ.

– Можно ли говорить о структуре закупки контента для российских детских каналов с точки зрения "национальности" производителей контента? Можно ли говорить о том, что в будущем на детских телеканалах, вещающих в России, контент, произведенный отечественными компаниями, будет превалирующим?

– TiJi и Gulli – это лучшее из Франции, европейский, французский взгляд на то, каким должно быть хорошее детское ТВ. При этом каналы не привязаны к мейджорам, то есть крупным студиям-производителям. Отдел закупок программ (он находится во Франции) приобретает программы, исходя из качества контента и соответствия ценностям канала. Среди наших партнеров – производители из Франции, Великобритании, Канады, США, Южной Кореи и других стран. Например, "Шоу юных поваров" произведено в Австралии. К моменту появления TiJi и Gulli на российском рынке, в 2009 году, у абонентов неэфирного ТВ уже был достаточно большой выбор из российских и американских детских каналов, но каналы "с французским акцентом" смогли найти своего зрителя. Это делает нас непохожими на других. Думаю, присутствие TiJi и Gulli добавляет новых красок в палитру детского ТВ в России. Мы планируем сохранять и развивать эту уникальность.

Broadcasting.ru
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2011