Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Вымпелком" планирует увеличить доходность интернет-ТВ с помощью ZTE

"Вымпелком" планирует увеличить доходность интернет-ТВ с помощью ZTE


16.06.2011

"Вымпелком" планирует увеличить доходность интернет-ТВ с помощью ZTE

Один из крупнейших российских операторов связи "Вымпелком" (бренд "Билайн") рассчитывает с помощью решений китайского производителя телекоммуникационного оборудования ZTE увеличить доходность собственных услуг интернет-телевидения, сообщил РИА Новости представитель компании.

Сейчас единственной платформой для предоставления услуг интернет-телевидения (IPTV) у "Вымпелкома" является решение Microsoft Mediaroom. О том, что ZTE выиграла тендер на поставку платформы IPTV для регионов России и стран СНГ, "Вымпелком" сообщил в среду. За счет внедрения сервиса на конкурирующей с Mediaroom платформе оператор, входящий в тройку крупнейших игроков на российском рынке интернет-телевидения, собирается сократить свои издержки.

"Мы планируем распространение лучшего решения с точки зрения цена-качество по результатам пилота и текущей работы, так как не при любых затратах имеет смысл начинать этот бизнес на той или иной территории", - сказал корреспонденту РИА Новости руководитель департамента маркетинга проводного интернета и ТВ-услуг "Вымпелкома" Тимур Аляутдинов.

Решение о географии запуска на платформе ZTE будет принято по итогам пилотного проекта в Казахстане. "Вымпелком" не раскрывает детали соглашения со вторым по величине китайским производителем телекоммуникационного оборудования, каковым является ZTE.

Абонентская база сервиса IPTV "Вымпелкома" сейчас составляет около 220 тысяч человек в 32 городах России. Компанию беспокоит, что показатель среднемесячного дохода на одного абонента (ARPU) сервиса для операторов России и СНГ в разы меньше, чем в США и странах ЕС при очень высокой конкуренции, сказал Аляутдинов. "Чем больше бизнес, чем шире география, тем острее встает вопрос затрат на абонента", - добавил менеджер оператора.

ARPU своей абонентской базы IPTV "Вымпелком" не раскрывает. Данные аналитического агентства J-son&Partners на конец 2010 года свидетельствуют о том, что средний показатель ARPU для IPTV-игроков в России составлял 220 рублей.

"Вымпелком" пока продолжит работать на платформе Mediaroom и на ней же будет запускать услуги IPTV в ближайшее время в новых городах. Замена данной платформы в регионах, где услуга уже развернута, пока не планируется, сказал Аляутдинов.

Согласно исследованию J-son&Partners, в конце 2010 года объем рынка IPTV в России составлял около 0,5 миллиона абонентов или примерно 3% от рынка платного телевидения в России вообще. Самым крупным игроком интернет-телевидения является "Ростелеком" - более 40%, "Вымпелком" и "МТС" имеют доли более 20% у каждого.

Источник:
РИА Новости