Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Предприниматель Константин Боровой открыл биржу по торговле рекламой

Предприниматель Константин Боровой открыл биржу по торговле рекламой


08.06.2011

Предприниматель Константин Боровой открыл биржу по торговле рекламой

Как стало известно РБК daily, ФСФР зарегистрировала проспект эмиссии рекламной биржи i-APEX, созданной бизнесменом Константином Боровым. По его замыслу на бирже будут продаваться контракты на наружную, теле-, радио- и интернет-рекламу. Представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) полагают, что создание данного механизма повысит прозрачность ценообразования на рынке.

"Создание рекламной биржи — шаг к прозрачности рекламного рынка, — прокомментировал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. — Ему необходим новый механизм ценообразования". Дополнением, по его словам, мог бы стать медиааудит — по сути идея регистрации внебиржевых сделок, когда аудитор, и только он, располагает информацией о цене сделки. Недавно было принято аналогичное решение по обязательной регистрации внебиржевых сделок по нефтепродуктам. "Я считаю, что такой же механизм должен быть на рекламном рынке", — добавил г-н Кашеваров.

На сегодняшний день подано более 80 заявок на брокерскую деятельность. Из них авторы проекта назвали только компании "Агентство массовых коммуникаций", "Медиа-столица" (занимается размещением рекламных щитов над павильонами в метро), Sirius media–indoor, а также тольяттинскую газету "Презент".

"Считаю площадку перспективной, особенно для торговли рекламными площадями в Интернете, — прокомментировал председатель совета директоров АМК Александр Бурмистров. — Агентства для клиентов закупают в основном мощности трех-пяти самых больших интернет-площадок, а существуют очень интересные по аудитории и по охвату интернет-ресурсы".

"Рекламный рынок складывался долгие годы и представляет собой довольно сложную экосистему со множеством ролей, — сказал вице-президент Mail.ru Group Алексей Басов. — Это рекламные площадки, рекламные сети, креативные агентства, селлерские и байинговые агентства и другие участники рынка. Поэтому, мне кажется, довольно непросто будет унифицировать такую сложную услугу, как интернет-реклама, до состояния, когда ею можно будет торговать на площадке, организованной по принципу биржи". На рынке уже предпринимались попытки создать биржи в области рекламы, например ресурсы по продаже ссылок и трафика, но они не заняли заметной доли на рынке. "Тем не менее я с удовольствием изучу появившийся проект, как и любое новое начинание на рынке", — резюмирует г-н Басов.

"Мы ведем переговоры с крупными операторами рынка, которые хотят использовать новый инструмент, — прокомментировал г-н Боровой. — Основное их опасение заключается в том, что инструмент слишком сильный и может радикально изменить сам рынок, а они не заинтересованы в том, чтобы что-то менялось. Мы их убеждаем в том, что необязательно выставлять на биржу все объемы рекламы. Зато для малого и среднего бизнеса это доступ к ресурсам, которого раньше не было".

"Мы не имеем ничего против электронной торговой площадки, на которой будут продаваться рекламные возможности различных медианосителей, — отметил генеральный директор ООО "Газпром-Медиа" Сергей Пискарев. — Если площадка получится хорошей, мы можем ею воспользоваться. Однако назвать такую площадку биржей невозможно, так как отсутствует биржевой товар — реклама таковым не является".

Источник:
РБКdaily