Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Бизнесмен Александр Лебедев готовится запустить новое российско-американское информационное радио

Бизнесмен Александр Лебедев готовится запустить новое российско-американское информационное радио


30.05.2011

Бизнесмен Александр Лебедев готовится запустить новое российско-американское информационное радио

Как стало известно РБК daily, издатели "Новой газеты" банкир Александр Лебедев и Дмитрий Муратов обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву и президенту США Бараку Обаме с просьбой разрешить им изменить формат радиостанции "Добрые песни" с музыкального на информационный. На частоте 94,4 FM они намерены запустить совместное российско-американское вещание.

Копия обращения издателей "Новой газеты" имеется в распоряжении РБК daily. Г-н Лебедев передает принадлежащие ему компании — ООО "Электрон", владеющее лицензией на частоту 94,0 FM ("Не очень взрослое радио"), и ООО "Литературная коллекция" (частота 94,4 FM) — под контроль ЗАО "Новая газета" (доля г-на Лебедева составляет 39%, 10% принадлежит Михаилу Горбачеву, остальное — журналистскому коллективу газеты). Сейчас идет процесс оформления документов. Московские радиочастоты г-н Лебедев приобрел в начале 2008 года у депутата Госдумы Зелимхана Муцоева, как указано в обращении, за 23,5 млн долл.

На частоте 94,4 FM в июне 2009 года была запущена радиостанция "Добрые песни" — структуры г-на Лебедева и холдинг "Русская медиагруппа" (РМГ) заключили партнерское соглашение о покупке программного продукта. За пользование частотой холдинг ежемесячно выплачивал фиксированную сумму, но в сентябре прошлого года РМГ отказалась от участия в проекте.

Теперь на частоте планируется запустить "Новое общественное радио" — совместное российско-американское вещание с возможностью трансляции в том числе передач "Радио Свобода", а также недавно закрытой "Русской службы BBC", говорится в обращении. Его авторы просят "поддержки и содействия Российско-американской группы в процедуре получения лицензии на информационное вещание".

Как правило, просьбы об изменении концепции связаны с отсутствием успеха у заявленного формата или же покупкой станции под уже существующий сетевой формат, говорят участники рынка. По данным проекта TNS Radio Index, накопленное суточное количество слушателей радиостанции "Добрые песни" в феврале—апреле 2011 года составило 132,4 тыс. человек (1,4% от населения Москвы старше 12 лет). За аналогичный период 2010 года количество слушателей составляло 209,8 тыс. (2,2% от населения). Аудитория станции "Не очень взрослое радио" в феврале—апреле 2011 года по сравнению с тем же периодом 2010-го незначительно снизилась, с 283,7 тыс. (3%) до 272,4 тыс. (2,9% населения).

"Если частота выдавалась по конкурсу, то и изменение программной концепции вещания также должно происходить по конкурсу — решение на этот счет принимает Федеральная конкурсная комиссия, правда, на практике сейчас все происходит иначе, — прокомментировал генеральный директор радиостанции "Эхо Москвы" Юрий Федутинов. — Ведомство окажется в сложной ситуации. Одно дело сменить программную концепцию с музыкальной на информационную, и совсем другое изначально заявить о включаемых иностранных государственных вещателях". "Большинство стран, в том числе европейских, не стремятся отдавать ограниченную, то есть FM-часть, частотного ресурса под ретрансляцию информпродукта, произведенного за их пределами", — соглашается еще один участник рынка. "Я не вижу никакого потенциала развития у таких радиостанций, — добавил г-н Федутинов. — В 90-х годах подобные концепции были очень распространены, но за ними нет никакого бизнеса".

Источник:
РБКdaily