Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Яндекс" предложит рекламодателям возможность брендировать главную страницу поискового сервиса

"Яндекс" предложит рекламодателям возможность брендировать главную страницу поискового сервиса


28.03.2011

"Яндекс" предложит рекламодателям возможность брендировать главную страницу поискового сервиса

Сегодня "Яндекс" объявит о запуске нового продукта для рекламодателей, позволя­ющего создать брендированную заглавную страницу сервиса. Первым клиентом данного сервиса стала корпорация Intel — соответствующие изменения на сайте "Яндекса" появятся уже сегодня. Среди потенциальных клиентов поисковая система видит BMW, Disney, Apple и Nokia. Участники рынка говорят, что подобная услуга может обойтись в 1 млн долл. за один рекламный "ребрендинг".

О том, что "Яндекс" запускает новый продукт для своих крупнейших рекламодателей, РБК daily рассказали в самой компании. Сервис "Я.Бренд" предоставляет компаниям возможность размещения брендированной темы на заглавной странице "Яндекса". Проект рассчитан на один год с момента размещения. В частности, предполагается, что размещенная "тема" клиента из отрасли, к примеру, автопроизводителей закрывает возможность размещения любого из его конкурентов на период заключения контракта, поясняет пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков. "Сервис выбора графических "тем" главной страницы "Яндекса" и заинтересованность нашей аудитории в использовании символики брендов для этого натолкнули "Яндекс" на идею совместить интересы пользователей и рекламодателей", — уточняет он.

Первым партнером россий­ского поисковика в этом проекте станет производитель процессоров Intel. "Сложно себе представить наиболее удачного партнера для старта. Компания входит в десятку крупнейших глобальных брендов 2010 года по версии Interbrand", — напоминает г-н Манджиков. По его словам, проект будет анонсироваться текстовой строкой на главной странице, как анонсируются все новые "темы" "Яндекса", а также медийными размещениями внутри сервисов.

Бренд-менеджер Intel Анна Бакунина говорит, что компания ищет "нестандартные подходы" в рекламе. "Я.Бренд" — это взаимодействие с брендом по желанию пользователя, что гарантирует лояльность аудитории", — говорит г-жа Бакунина. Детали контракта с "Яндексом" она не раскрывает, однако отмечает, что затраты компании на участие в проекте составляют "существенную часть бюджета Intel, отведенного под онлайн-маркетинг".

"Один подобный контракт может принести "Яндексу" от 1 млн долл. и выше", — знает один из менеджеров крупного рекламного агентства. По словам Очира Манджикова, "Яндекс" ведет переговоры о партнерстве с различными компаниями. "Поскольку продукт носит эксклюзивный характер, всего в год мы будем заключать контракты с четырьмя-пятью компаниями", — говорит г-н Манджиков. Потенциальных партнеров он не раскрывает, однако уточняет, что данный продукт мог бы быть интересен, например, таким брендам, как BMW, Disney, Apple и Nokia.

Генеральный директор "РБК-Медиа" Артем Инютин говорит, что предложенная "Яндексом" услуга не нова для рынка: "Подобные предложения от рекламодателей поступают всем крупнейшим интернет-ресурсам. Без сомнения, такое партнерство хорошо для рекламодателя, но не очень удобно для пользователя. В любом случае решение зависит от концепции ресурса и от того, насколько сильно рекламодатель хочет изменить заглавную страницу сайта". Главную страницу "Яндекса" посещают 5—7% от дневной аудитории портала, которые установили разные "темы оформления". По данным comScore, в феврале 2011 года дневная аудитория главной страницы составила 13,1 млн человек, месячная — 41,8 млн чел. Месячная аудитория всех сайтов "Яндекса" — 57,2 млн человек.

Источник:
РБКdaily