О том, что "Яндекс" запускает новый продукт для своих крупнейших рекламодателей, РБК daily рассказали в самой компании. Сервис "Я.Бренд" предоставляет компаниям возможность размещения брендированной темы на заглавной странице "Яндекса". Проект рассчитан на один год с момента размещения. В частности, предполагается, что размещенная "тема" клиента из отрасли, к примеру, автопроизводителей закрывает возможность размещения любого из его конкурентов на период заключения контракта, поясняет пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков. "Сервис выбора графических "тем" главной страницы "Яндекса" и заинтересованность нашей аудитории в использовании символики брендов для этого натолкнули "Яндекс" на идею совместить интересы пользователей и рекламодателей", — уточняет он.
Первым партнером российского поисковика в этом проекте станет производитель процессоров Intel. "Сложно себе представить наиболее удачного партнера для старта. Компания входит в десятку крупнейших глобальных брендов 2010 года по версии Interbrand", — напоминает г-н Манджиков. По его словам, проект будет анонсироваться текстовой строкой на главной странице, как анонсируются все новые "темы" "Яндекса", а также медийными размещениями внутри сервисов.
Бренд-менеджер Intel Анна Бакунина говорит, что компания ищет "нестандартные подходы" в рекламе. "Я.Бренд" — это взаимодействие с брендом по желанию пользователя, что гарантирует лояльность аудитории", — говорит г-жа Бакунина. Детали контракта с "Яндексом" она не раскрывает, однако отмечает, что затраты компании на участие в проекте составляют "существенную часть бюджета Intel, отведенного под онлайн-маркетинг".
"Один подобный контракт может принести "Яндексу" от 1 млн долл. и выше", — знает один из менеджеров крупного рекламного агентства. По словам Очира Манджикова, "Яндекс" ведет переговоры о партнерстве с различными компаниями. "Поскольку продукт носит эксклюзивный характер, всего в год мы будем заключать контракты с четырьмя-пятью компаниями", — говорит г-н Манджиков. Потенциальных партнеров он не раскрывает, однако уточняет, что данный продукт мог бы быть интересен, например, таким брендам, как BMW, Disney, Apple и Nokia.
Генеральный директор "РБК-Медиа" Артем Инютин говорит, что предложенная "Яндексом" услуга не нова для рынка: "Подобные предложения от рекламодателей поступают всем крупнейшим интернет-ресурсам. Без сомнения, такое партнерство хорошо для рекламодателя, но не очень удобно для пользователя. В любом случае решение зависит от концепции ресурса и от того, насколько сильно рекламодатель хочет изменить заглавную страницу сайта". Главную страницу "Яндекса" посещают 5—7% от дневной аудитории портала, которые установили разные "темы оформления". По данным comScore, в феврале 2011 года дневная аудитория главной страницы составила 13,1 млн человек, месячная — 41,8 млн чел. Месячная аудитория всех сайтов "Яндекса" — 57,2 млн человек.
РБКdaily