Как следует из рейтинга AdIndex, как минимум 16 из 50 ведущих компаний сократили расходы на рекламу, в частности, "Non-TV бюджеты". На нетелевизионную рекламу в прошлом году ведущие рекламодатели - Procter & Gamble, L-Oreal, Nestle - потратили 1,26 миллиарда рублей, 1,17 и 0,56 миллиарда соответственно. Для сравнения, в 2009 году эти же компании разместили рекламу на радио, в прессе и наружном сегменте на 6,11 миллиарда рублей, 5,81 и 3,53.
Procter & Gamble стал крупнейшим рекламодателем в России по итогам 2010 года, потратив на ТВ-рекламу 6,29 миллиарда рублей, что больше показателя 2009 года. ТВ-бюджет вырос и у компании Nestle до 3,6 миллиарда рублей. На сайте AdIndex уточняется, что точно сравнить показатели трех ведущих рекламодателей с результатами 2009 года невозможно, поскольку в прошлом году была изменена методика оценки их бюджетов на телевизионную рекламу.
Значительно сократились бюджеты на рекламу у сотовых операторов. По данным AdIndex, у компании "Вымпелком" расходы на non-TV рекламу упали на 67 процентов до 0,69 миллиарда рублей. МТС урезал бюджет на телевизионную рекламу на 23 процента до 2,12 миллиарда. У "МегаФона" сократились на 17 и 79 процентов траты на телевизионную и нетелевизионную рекламу.
AdIndex составлял рейтинг на основе данных шести коммуникационных холдингов о бюджетах рекламодателей в 4 медиа. В этих сегментах рынка в 2009 году расходы сократились на 30 процентов до 192,1 миллиарда рублей. В 2010 году траты на рекламу на ТВ, радио, прессе и "наружке" выросли на 13 процентов и достигли 217,6 миллиарда рублей.
Рейтинг из 50 ведущих рекламодателей опубликован на сайте AdIndex. Полная версия "Топ-250" появится там же 23 марта.
Lenta.ru