Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Дмитрий Плесконос: те, кто выполнил цели, получат бонусы, кто не выполнил — нет

Дмитрий Плесконос: те, кто выполнил цели, получат бонусы, кто не выполнил — нет


03.02.2011

Дмитрий Плесконос те, кто выполнил цели, получат бонусы, кто не выполнил — нет

Из-за необходимости обслуживать многомиллиардный долг "ВымпелКом" сдал позиции по выручке и абонентской базе. Российский менеджмент подвергся критике со стороны акционеров. Исполнительный вице-президент "ВымпелКома" по развитию бизнеса на массовом рынке Дмитрий Плесконос уверил корреспондента РБК daily Елизавету Серьгину, что у компании есть масса причин с оптимизмом смотреть в будущее.

— Российский "ВымпелКом" теперь является частью большой группы VimpelCom Ltd. Какие задачи ставят перед вами акционеры? Должен ли российский рынок оставаться основным генератором выручки компании?

— На самом деле в плане масштабности задач ничего не поменялось. Компании, входящие в группу VimpelCom Ltd., должны стремиться к тому, чтобы стать лидерами на всех рынках присутствия. Это касается и России.

— В прошлом году "ВымпелКом" продолжительное время оставался третьим по выручке и абонентской базе. Стоит ли перед вами задача вернуться на вторую позицию в этом году?

— Безусловно. Мы нацелены на это. Мы будем наращивать абонентскую базу, которая позже конвертируется в рост доходов. К сожалению, это не происходит мгновенно. В декабре прошлого года нам уже удалось увеличить количество активных пользователей услуг сотовой связи "Билайн".

— Ходили слухи о том, что бонусная программа для топ-менеджмента и сотрудников "ВымпелКома" может быть существенно урезана из-за того, что произошло в прошлом году.

— В "ВымпелКоме" существует целый ряд программ премирования. Все действующие в "ВымпелКоме" бонусные программы напрямую связаны с выполнением как общекорпоративных, так и индивидуальных целей. Так, работники подразделений продаж получают премию за выполнение планов продаж, работники центров поддержки клиентов — за поддержание высоких стандартов обслуживания клиентов и т.д. Надо учитывать и тот факт, что российская бизнес-единица состоит из девяти регионов, и перед каждой региональной командой стоят собственные цели с учетом специфики местного рынка, динамики его развития, нашего положения на нем и пр. Поэтому те, кто выполнил цели, получат бонусы, кто не выполнил — нет.

— В середине января министр озвучил планы регулятора в отношении развития сетей связи четвертого поколения. В этом году станет известно, кто будет оплачивать конверсию частот для развертывания LTE и как будет распределен этот ресурс. Будете ли вы менять свою бизнес-стратегию под внедрение новой технологии?

— Изменения будут, но несущественные. Как только у нас появится возможность по развертыванию сети LTE, мы будем корректировать планы по развитию существующих сетей в тех или иных регионах. "ВымпелКому" было бы интересно развивать новые стандарты связи на тех территориях, где проникновение мобильного Интернета пока небольшое, но при этом уже наблюдается рост потребления услуг по передаче данных. Мы уже определили для себя какие-то основные вещи. Мы готовы разворачивать сети в любом диапазоне. Вопрос финансирования для компании также решен — у нас достаточно широкие возможности как в плане собственных средств, так и заимствований. И последнее: мы понимаем, что будем разворачивать сеть уже на существующей инфраструктуре, предназначенной для 2G/3G-сети, что дает нам очевидные преимущества.

— При этом развертывание 3G вы уже завершили?

— В целом по России по количеству построенных базовых станций мы выполнили все свои лицензионные обязательства на пять лет и построили даже немного сверх того. Только за прошлый год мы построили более 6 тыс. базовых станций третьего поколения. Мы также постоянно инвестируем в модернизацию GSM-сети — в 2010 году нами было построено более 1200 позиций. В этом году мы планируем не менее активный ролл-аут как 3G, так и 2G-сети.

— А имеет ли смысл вкладываться в модернизацию сетей 3G, когда не за горами уже внедрение 4G?

— Объективно лучше синица в руках, чем журавль в небе. LTE все-таки еще не завершенная история. А здесь у нас уже есть частоты и есть перспективы. Кроме того, не забывайте, что мы модернизируем не только сеть мобильной связи, но и сеть фиксированного доступа. И это тоже большая работа.

— Но уже сегодня ясно, что ни мобильная связь, ни фиксированная — как сегменты — не демонстрируют такого впечатляющего роста, как раньше. Нет чистого притока абонентов — в большинстве своем люди просто переходят из одной сети в другую. Ищут ли операторы новые точки роста для своего развития?

— Фиксированную и мобильную связь нельзя сбрасывать со счетов. Базовые услуги в этих сегментах демонстрируют определенный рост. Да, он не такой интенсивный, как раньше. Но динамика все-таки положительная. При этом мы видим, что передача данных в мобильной и фиксированной сетях является на сегодняшний день основной точкой роста. Мы сами стимулируем активное использование мобильного Интернета — продаем брендированные устройства, предназначенные для этого, предлагаем дополнительные сервисы активным пользователям социальных сетей и продвигаем их приложения в своих устройствах.

— И все-таки — есть ли какие-то принципиально новые источники дохода?

— Мы видим перспективу в развитии дополнительных сервисов. Так, например, мы постепенно выводим на федеральный уровень услугу IPTV. В прошлом году она появилась в 18 городах и уже в этом году — еще в трех. Всего услугами IPTV "ВымпелКома" сегодня пользуется уже 100 тыс. наших абонентов, 20 тыс. из них — в Центральном регионе, где мы начали предоставлять услугу только в конце прошлого года. Мы наблюдаем действительно большой клиентский интерес к данному сервису.

— Но помимо сервисов, таких как IPTV, существуют и другие возможности. Например, в России до сих пор не реализована модель продажи "субсидированных" трубок. На Западе операторы отлично на этом зарабатывают.

— Субсидированные телефоны — это отдельная тема для разговора. Мы постоянно думаем о целесообразности развития этого направления. Но вы же понимаете, что условия в данном случае диктует рынок. На российском рынке нет условий, необходимых для того, чтобы такие продажи были успешными.

— А что это за условия?

— Во-первых, на российском рынке доминирует предоплатная система расчетов, в отличие, например, от Европы, где популярностью пользуются постпейдные тарифы, предусматривающие заключение долгосрочных контрактов. При этом наша бизнес-модель предполагает предоставление самой массовой базовой услуги — голоса — по доступным ценам. В Европе модель предусматривает субсидии на аппараты при достаточно высокой стоимости минуты. Таким образом, среднемесячный счет абонента в России составляет не больше 10 евро, в то время как в Европе уровень ARPU превышает 40 евро. Во-вторых, у нас отсутствует законодательная база, которая позволяла бы операторам при досрочном прекращении контракта компенсировать свои затраты на субсидию.

— Но вы как-то меняете рынок? Обращаете внимание абонентов на postpaid?

— В прошлом году "ВымпелКом" расширил постоплатную линейку тарифов, сделав ее более сбалансированной и отвечающей потребностям рынка. С абонентской точки зрения постоплата — это еще и неценовые преимущества: возможность всегда оставаться на связи, независимо от баланса. Мы активно представляем эту линейку как в собственных офисах, так и в дилерских салонах и мотивируем наших продавцов на активную продажу постоплатных тарифов.

— То есть розница сейчас играет большую роль в жизни оператора?

— Сейчас это один из основных каналов продаж всего спектра наших предложений. Так, мы продаем и в наших, и в партнерских салонах не только тарифные планы, продукты и услуги сотовой связи, модемы и другое оборудование для использования мобильного Интернета, с недавних пор там можно заказать подключение к фиксированной сети "Билайн".

— Какое-то время назад ходили слухи о том, что монобренд "Билайн" будет передан под управление "Евросети", несмотря на то, что развивать проект был приглашен Сергей Северов (бывший топ-менеджер "Цифрограда").

— У нас довольно большая сеть монобрендовых салонов — около 2500, но более 90% из них работают по принципу франшизы. Часть салонов "Евросети" также работает по этой схеме, но "Евросеть" является лишь одним из франчайзи. Передавать ей нашу розницу под управление целиком было бы достаточно сложно.

— Возвращаясь к вопросу, "ВымпелКом" не так давно заявлял о запуске проекта мобильного телевидения DVB-H. Какая судьба ожидает этот проект? Не планируете ли вы его закрывать?

— Мы по-прежнему не можем приступить к коммерциализации услуги. В декабре прошлого года ГКРЧ вынесла решение о том, что стандарт DVB-H в России может применяться. В соответствии с установленными процедурами мы подали документы в главный радиочастотный центр на выдачу экспертного заключения об электромагнитной совместимости на постоянной основе. После получения данного заключения мы направим обращение в Роскомнадзор на выдачу постоянных частотных разрешений. Только по завершении всех этих процедур есть смысл говорить о переходе на коммерческое вещание. Пока никакого закрытия не планируется: те абоненты, которые пользуются услугой в тестовом режиме, будут продолжать это делать.

Источник:
РБКdaily