В этом году общие сборы от проката кинофильмов в России во второй новогодний киноуикенд (у кинопрокатчиков уикенд начинается в четверг и длится четыре дня) выросли по сравнению с прошлым годом на 79% и составили 1,002 млрд руб., подсчитали в компании "Синема 360" (занимается продажами рекламы в кинотеатрах). "В начале 2011 года отечественный кинопрокат предоставил зрителю большой выбор разных фильмов, — отмечает директор по маркетингу "Синема 360" Сергей Болотин. — Кинопрокатчики сделали ставку на разнообразие — и не проиграли. Один из основных трендов последних лет в кинобизнесе — строительство многозальных кинозалов в торговых центрах, в одном кинотеатре в разных залах идут сразу несколько фильмов, при этом качество фильмов роли не играет".
Кроме того, на сборы влияет большое количество 3D-фильмов в этом году. "В прошлом году 3D был только "Аватар", в этом таких фильмов много", — говорит г-н Болотин. Стоит отметить, что 3D влияет только на сумму сборов, но не на количество просмотров.
По мнению Сергея Болотина, рано хоронить отечественное кино: "Весь прошлый 2010 год в прессе говорилось, что наше кино в упадке, но русские фильмы в новогодний уикенд выступили хорошо".
Сергей Китин, генеральный директор "Синема-Парк", отмечает, что начало года было успешным для сети. "С 1 по 10 января в этом году сборы превысили показатели прошлого года на 30%. Это очень неплохие показатели, учитывая, что прошлый год был удачным. В прошлом году был "Аватар" — какие экраны могли показать его, те и показали. В данном году репертуар был более разносторонним и непровальным. Средний зритель за каникулы пришел в кинотеатр два раза. Разнообразие фильмов позволило зрителю найти свой фильм".
РБКdaily