Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Аутсорсинг в электронных СМИ: преимущества и риски

Аутсорсинг в электронных СМИ: преимущества и риски


27.12.2010

Аутсорсинг в электронных СМИ преимущества и риски

В российском медиабизнесе аутсорсинг (передача определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области) является динамично развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий. Аутсорсинговые услуги стали нормой как для крупных медиахолдингов, так и для средних и мелких компаний.

С 1 по 20 декабря на портале MediaJOBS.RU проходила видеоконференция, посвященная теме аутсорсинга в медибизнесе.

Юрий Зинчук, генеральный директор общегородского телеканала "Санкт-Петербург": "В современном телевизионном бизнесе тема аутсорсинга приобретает особую актуальность. В условиях интернета, цифры, содержать огромный штат специалистов становится не нужно. В нынешних условиях, когда разворачивается борьба среди телепроизводителей не столько за доставку, сколько за качество сигнала, аутсорсинг является определяющим фактором и залогом успеха. Качество контента определяется уровнем профессионализма специалистов. Содержать огромный штат профессиональных специалистов, а любой специалист – это очень большие деньги – сейчас это очень трудно. Поэтому аутсорсинговая система позволяет производить хороший качественный продукт при небольшом вложении средств".

Развитие аутсорсинга привело к появлению широкого круга профессиональных сервисных компаний, которые работают с телеканалами и радиостанциями. В частности, такой подход помогает повысить уровень качества работы региональных радиостанций – небольшое количество столичных профессионалов способно на аутсорсинге решать вопросы компаний, находящихся в разных уголках страны, предоставляя им необходимые технические и творческие услуги.

Мария Сирош, заместитель генерального директора Apostol Media Group, главный редактор программы "Инфомания" на СТС: "Телеканалам аутсорсинг дает возможность сконцентрироваться на своей основной деятельности – программировании, на идеях, на коммерческой политики. Отдавая проекты на аутсорс, компании имеют возможность больше тратить сил на реализации основной политики. Компании-подрядчики развивают основные идеи каналов, делая программы в соответствии с теми направлениями, которые нужны телеканалам".

Олег Урушев, генеральный директор телерадиокомпании "Югра": "Телеканалы имеют целую палитру производителей, из которых они выбирают. В результате выигрывают все. Выигрывает производитель, который стремиться делать хорошо и долго делать хорошо, чтобы остаться в том заказе, который есть. А телеканал получает качественный продукт".

Дмитрий Солопов, главный редактор радиоcтанции Коммерсантъ-FM: "Задачи, которые решает компания-аутсорсер, заключаются в том, чтобы найти преимущества радиостанции, показать, какие качества она имеет и что ей нужно создать, чтобы успешно играть на рынке, бороться со своими конкурентами… очень важно, чтобы у нас был взгляд со стороны. Когда ты каждый день делаешь продукт, у тебя "замыливается" глаз, и ты не можешь объективно оценивать те или иные вещи. Наш консультант Эндрю Бобейн (компания Broadcast Programming & Research) - совершенно независимый человек, на него ничего не влияет, он не боится потерять работу, как штатный маркетолог. Самое главное – это правдивость, что является ключевым вопросом, когда речь идет об изменении продукта, о его достоинствах или недостатках по сравнению с конкурентами".

На сегодняшний день все чаще на аутсорсинг телевизионные компании отдают работы, связанные с распространением своего контента в интернете. В самих телекомпаниях не всегда есть специалисты должного уровня, тогда как специализированные компании обладают необходимыми профессионалами.

Broadcasting.ru по материалам портала MediaJOBS.RU